Устройство для контроля ровности дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности и информативности контроля. Устройство содержит вал 1, на котором закреплен внутренний пустотелый цилиндр 3, снабженный линзой 6, фокусирующей световой поток от источника 5 на фотоприемники 7, размещенные на внешнем неподвижном цилиндре 4, расположенном коаксиально внутреннему цилиндру. Фотоприемники подключены к счетному механизму, а накопитель для фиксирования односторонних поворотов вала выполнен в виде шайбы 9 с магнитом 10, подпружиненной к фрикционной шайбе 14, причем магнит размещен между ограничителями, внутри которых установлены герконы для включения и выключения счетного механизма. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616407/33 (22) 08.12.88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) А.С.Кизима и В.Ю.Битюков (53) 625.8:69.058(088.8) (56) Инструкция по оценке ровности дорожных покрытий толчкомером ТХК-2. BCH 2184. — Алма-Ата: Минавтодор КазССР. 1985..

Автомобильные дороги, 1978, % 11, с.22-24. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ- РОВНОСТИ ДОРОЖН ЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния дорожных покрытий. Цель изобрете„„5LJ „„1664953 А1 ния — повышение точности и информативности контроля. Устройство содержит вал 1, на котором закреплен внутренний пустотелый цилиндр 3, снабженный линзой 6, фокусирующей световой. поток от источника 5 на фотоприемники 7, размещенные на внешнем неподвижном цилиндре 4, расположенном коаксиально внутреннему цилиндру. Фотоприемники подключены к счетному механизму, а накопитель для фиксирования односторонних поворотов вала выполнен в виде шайбы 9 с магнитом 10, подпружиненной к.фрикционной шайбе 14, причем магнит размещен между ограничителями, внутри которых установлены герконы для включения и выключения счетного механизма. 1 з.п,ф-лы, 1 ил.

1664953

Составитель А. Дудаков

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор С. Черни

Редактор А. Мотыль

Заказ 2372 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", t. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю состояния дорожных покрытий.

Цель изобретения — повышение точноСти и информативности контроля. 5

На чертеже показан общий вид устройства в.разрезе.

Устройство содержит корпус, на котоом с возможностью вращения закреплен ал 1 с приводом его вращения в виде троса 10, один конец которого подпружинен и прикреплен к подрессоренной части автомобиля, а другой — к неподрессоренной. На валу жестко закреплен внутренний пустотелый цилиндр 3, а на корпусе- внешний пустоте- 15 лый цилиндр 4, причем цилиндры 3 и 4 расположены коаксиально. На корпусе соосно илиндрам закреплен источник 5 света, а на бразующей внутреннего цилиндра 3 размещена линза б, фокусирующая световой 20 поток на фотоприемники 7, равномерно размещенные на, внутренней поверхности внешнего цилиндра 4 в плоскости, перпендикулярной оси вращения и проходящей через фокус линзы б. Коммутирующая плата 8 25 фотоприемников 7 размещена на внешней поверхности внешнего цилиндра 4 и подключена к счетному механизму. Накопитель устройства, позволяющий фиксировать

,голько односторонние повороты вала 1, вы- 30 полнен в виде шайбы 9 с магнитом 10, раз мещенным между ограничителями, внутри которых установлены герконы 11. Шайба 9 пружийой 12 с винтовым регулятором 13, усилия прижата через фрикционную шайбу 35 14 к упору 15.

Устройство работает следующим образом, При движении автомобиля по дороге возникают колебания его неподрессорен- 40

- ной части, при этом трос 2 совершает возвратно-поступательные движения, приводящие к вращению вала 1 и внутреннего цилиндра 3. При этом сфокусированный линзой б луч света от источника 5 45 пробегает по дискретной шкале фотоприем1 ников 7, электрические импульсы которых поступают через коммутирующую плату 8 на счетный механизм, При рабочем ходе троса

2 ограничитель удерживает магнит 10 у геркона 1"., включающего счетный механизм, который суммирует сигналы с фотоприемников 7, пропорциональные величине неровности, При обратном ходе троса 2 фрикционная шайба 14 увлекает за собой шайбу 9, магнит 10 выходит из рабочей зоны геркона с упором во второй ограничитель.

При этом геркон отключает счетный механизм и суммирование сигналов с фотоприемников 7 не происходит.

Формула изобретения

1, Устройство для контроля ровности дорожных покрытий, содержащее корпус, фотоэлектрический счетный механизм с источником света и фотоприемником, привод его вращения в виде троса, один конец которого посредством пружины прикреплен к подрессоренной части транспортного средства, а другой — к неподрессоренной части, и накопитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и информативности контроля, фотоэлектрический механизм снабжен дополнительными фотоприемниками и фокусирующей линзой и выполнен в виде двух коаксиально расположенных пустотелых цилиндров,: внутренний иэ которых жестко закреплен на валу привода, а внешний — на корпусе, при этом фокусирующая линза размещена на образующей внутреннего цилиндра, а источник света — внутри него по оси вращения, допол нител ьн ые фото п рием ники размещены на внутренней поверхности внешнего цилиндра в плоскости перпендикулярной оси вращения и проходящей через фокусирующую линзу.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что накопитель выполнен в виде фрикционной муфты с пружинной шайбой, снабженной магнитом, размещенным между двумя ограничителями, внутри которых установлены герконы.

Устройство для контроля ровности дорожных покрытий Устройство для контроля ровности дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству , а именно к контролю состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительства, в частности к устройствам для испытаний дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожною строительства, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительных работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к упраапению технологией устройства покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля качества строительных работ
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх