Способ измерения неровностей дорожных покрытий

 

Изобретение относится к области дорожною строительства, а именно к оценке качества дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности путем измерен-1Я амплитуды и длины неровностей. Способ осуществляют следующим образом На оси автомобиля размещают пороговые акселерометры и при движении автомобиля со скоростью и фиксируют интервалы времени A/I и А/2. в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значение а и а. Амплитуду А и длину X неровнчсти определяют из системы равнений 2 ил

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С 23 07

6Ы С@

lIkTEHl h". - l

Б11Б. .;.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ = — А(—, ») о ht .

2 5v (ar — — -A(v) ñî óË

ПЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4621118/33 (22) 19.12.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Саратовский политехнический инсчитут (72) С. И. Ступин (53) 625.8:69.058 (088.8) (56) Прибор для оценки ровности дорожных покрытий с записью информации на магнитную ленту. Рационализаторское предложение

Гипродорнии. Информ. карта 2-22-83. Экспресс-информация/ЦБНТИ Мина втодора

РСФСР. М.: ЦБНТИ, 1983, вып. 11, с. 16 -17.

Амбруш К., Немесди Э. Сравнительные измерения неровностей проезжей части с использованием датчиков вертикальных ускорений. Перевод ВЦП, № П-44588. М., 1987.

Изобретение относится к дорожному

".троительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Цель изобретения — повышение точно— ти путем измерения амплитуды и длины неровностей.

На фиг. 1 показана схема движения колеса автомобиля по неровности покрытия; на фиг. 2 соответствующее ей изменение вертикального ускорения во времени.

Способ осуществляют следующим образом.

На неподрессоренной массе ав "омобиля, например, на его оси размещают пороговые акселерометры и осуществляют проезд;<втомобиля по покрытию со скор<зстью а.

При движении автомобиля по ровному покрытию вертикальные ускорения а не возникают и акселерометры их не регистрируют.

При проезде неровно<.ти длиной <. и амплитудой А пороговые акселерометры срабатывают при заданных значениях ускорения а и а2 при наезде и съезде с неровности.

„„SU„„1624085 А 1

2 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ HEPOBHOCTf:Й ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области дорожного строите.чьства, а именно к оценке качества дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение точности путем измерения амплитуды и длины неровностей. Способ осуществляют следующим образом. На оси автомобиля размещают пороговые акселерометры и при движении автомобиля со скоростью и фиксируют интервалы времени, <

). неровности определяют из cHLãåìû уравнений. 2 нл.

При этом измеряют интерва. ы времени .

At и Л/ — интервалы времени, в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значения;

u — скорость движения автомобиля:!

624085

Формула изобретения иг.

Фиг. Г

Составитель А. Дудаков

Редактор Е. Копча Техрсд А. Кравчук Корректор К. Кучерявая

Заказ 172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина. !О!

А и Х -- амплитуда и длина неровности.

При этом, чем ниже заданные пороговые значения ускорения а! и аг, тем выше точность измерения неровностей.

Способ измерения неровностей дорожных покрытий, включающий измерение вертикального ускорения неподрессоренной мас- 10 сы движущегося автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем измерения амплитуды и длины нерОвностей, измеря!от скорость движения автомобиля и интервалы времени, в течение 15 которых вертикальные ускорения неподрессоренной массы автомобиля превышают заданные значения ускорения а! и а2, а амплитуду и длину неровности определяют из системы уравнений

Ю, %, ai А Л о) сов-ГAt!

2 », Йо аз= — А(-уо) соя-у- gt, где А н Х вЂ” амплитуда и длина неровностей соответственно;

v — скорость движения автомобиля;

Л1! и Л4 — интервалы времени, в течение которых вертикальные ускорения превышак>т заданные значения ускорения.

Способ измерения неровностей дорожных покрытий Способ измерения неровностей дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества строительных работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к упраапению технологией устройства покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля качества строительных работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к измерительной технике для контроля состояния дорожных конструкций

Изобретение относится к эксплуатации аэродромных покрытий, а именно к способам их испытания на устойчивость внешним воздействием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динамическим способом
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх