Способ измерения неровностей дорожных покрытий
Изобретение относится к области дорожною строительства, а именно к оценке качества дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение точности путем измерен-1Я амплитуды и длины неровностей. Способ осуществляют следующим образом На оси автомобиля размещают пороговые акселерометры и при движении автомобиля со скоростью и фиксируют интервалы времени A/I и А/2. в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значение а и а. Амплитуду А и длину X неровнчсти определяют из системы равнений 2 ил
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С 23 07
6Ы С@
lIkTEHl h". - l
Б11Б. .;.;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ = — А(—, ») о ht .
2 5v (ar — — -A(v) ñî óË ПЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР (21) 4621118/33 (22) 19.12.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Саратовский политехнический инсчитут (72) С. И. Ступин (53) 625.8:69.058 (088.8) (56) Прибор для оценки ровности дорожных покрытий с записью информации на магнитную ленту. Рационализаторское предложение Гипродорнии. Информ. карта 2-22-83. Экспресс-информация/ЦБНТИ Мина втодора РСФСР. М.: ЦБНТИ, 1983, вып. 11, с. 16 -17. Амбруш К., Немесди Э. Сравнительные измерения неровностей проезжей части с использованием датчиков вертикальных ускорений. Перевод ВЦП, № П-44588. М., 1987. Изобретение относится к дорожному ".троительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий Цель изобретения — повышение точно— ти путем измерения амплитуды и длины неровностей. На фиг. 1 показана схема движения колеса автомобиля по неровности покрытия; на фиг. 2 соответствующее ей изменение вертикального ускорения во времени. Способ осуществляют следующим образом. На неподрессоренной массе ав "омобиля, например, на его оси размещают пороговые акселерометры и осуществляют проезд;<втомобиля по покрытию со скор<зстью а. При движении автомобиля по ровному покрытию вертикальные ускорения а не возникают и акселерометры их не регистрируют. При проезде неровно<.ти длиной <. и амплитудой А пороговые акселерометры срабатывают при заданных значениях ускорения а и а2 при наезде и съезде с неровности. „„SU„„1624085 А 1 2 (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ HEPOBHOCTf:Й ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области дорожного строите.чьства, а именно к оценке качества дорожных покрытий. Цель изобретения — повышение точности путем измерения амплитуды и длины неровностей. Способ осуществляют следующим образом. На оси автомобиля размещают пороговые акселерометры и при движении автомобиля со скоростью и фиксируют интервалы времени, < ). неровности определяют из cHLãåìû уравнений. 2 нл. При этом измеряют интерва. ы времени . At и Л/ — интервалы времени, в течение которых вертикальное ускорение превышает заданные пороговые значения; u — скорость движения автомобиля:! 624085 Формула изобретения иг. Фиг. Г Составитель А. Дудаков Редактор Е. Копча Техрсд А. Кравчук Корректор К. Кучерявая Заказ 172 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 1!3035, Москва, Ж-- 35, Раушская наб., д. 4!5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина. !О! А и Х -- амплитуда и длина неровности. При этом, чем ниже заданные пороговые значения ускорения а! и аг, тем выше точность измерения неровностей. Способ измерения неровностей дорожных покрытий, включающий измерение вертикального ускорения неподрессоренной мас- 10 сы движущегося автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем измерения амплитуды и длины нерОвностей, измеря!от скорость движения автомобиля и интервалы времени, в течение 15 которых вертикальные ускорения неподрессоренной массы автомобиля превышают заданные значения ускорения а! и а2, а амплитуду и длину неровности определяют из системы уравнений Ю, %, ai А Л о) сов-ГAt! 2 », Йо аз= — А(-уо) соя-у- gt, где А н Х вЂ” амплитуда и длина неровностей соответственно; v — скорость движения автомобиля; Л1! и Л4 — интервалы времени, в течение которых вертикальные ускорения превышак>т заданные значения ускорения.