Вагоноопрокидыватель
ОЙ ЙВЧАЙ Е !
r 72679
Союз Советских
Социалистических
Республик
àâ.èñèìîå от авт, свидетельства ¹
Iy,7 81е 96) Заявлено 23.V111.1963 (№ 853796/27-11) М пк В 65О !
УД1, 621.869.2-1 Г 688.81 с присоединением заявки ¹
Приоритет
ГосудаРствеииый комитет по делам изобРетеиий и откРытий СССР
Опубликовано 29Л 1.1965. Б;оллстепь ¹ 13
Дата опубликования описания 28,)) III.I965
Автор изобретения
А. В, Астафьев
Заявитель
ВАГО И ОО Й РО КИДЪ|ВАТ ЕЛ Ь ттодт!сная гру!)))а,))Б 272
Известны вагоноопрокидыватели, выполненные в виде поворотной платформы, установленной на неГ!Одвиж!ноГ! основании. Эти опрокидыватели снабжены приводами, обеспечивающими торцовый и боковой наклоны платформы.
Особенность описываемог0 вагоноопрокидывателя состоит в Toм, что его платформа смонтирована на оси, установленной перпендикулярно к валу, снабженному зубчатым колесом, сопряженным с приводом. Багоноопрокидыватель такой конструкции позволяет использовать один привод для наклона платформы в торцовом и боковом направлениях. Кроме того, с целью бокового наклона платформы, Н2 ее раме укреплен зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с зубчатым колесом, а на торцах и в средней части установлены фиксаторы, удерживающие платформу от смещения относительно оси или основания.
На фиг. схематически изображен описываемый вагоноспрокидыватель B плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема механизма опрокидывания.
На платформе 1 установлены механизм 2 зажима и привалочная стенка 8. Б средней части платформа имеет ось 4, располо)кенную перпендикулярно к валу б, которая входит в траверсу, установленную посредством двух опор вращения б на неподвижном основании
7. Ось 4 параллель! .а продольной осп вагона.
Благодаря этому при «1)г)ценки платформы относительно оси 4 ьагон наклоняется на бок.
Ось вращения траве;)сы перпендикулярна к осп ". Г(рп вращении относительно траверсы вагон .то !) чает торцовые наклокы. Ось 4 и оси траверсы лежат в одной lo;.);I30HT2.7üíoé плос.:.Ости. П! :IIIH7p»»eci!:1е секторы 8, расположСННЫС HB КОНц2х П;12Т()ор,!Ы, OllrrpBIOTCH HB
10 р0711HH 9 фиксаторов 10. О ь вращения секто1)ов соl>Г!2 2ет с Ось!О 4. ь, плат())0,):)!е )кестко пр1 п(реп: Iс)1 3 Очаты!i 1 Он!1 1ескпй сеKTop 1 1 которы) в." Од)(т в 32це11.7енпе с Зубчатым ко1!!!чески) ко-.cсом 2, враща!Ощ);мся на подГш(п!пка-. на валу траиерсы. Колесо 12 получает врацснпс через::0H; ческую ш:сто;)кю 1О ст !Iр;Iвода 14, ) креплсп1)О! 0 HB нсп:)дпп)яном
0CHOI32rIIIII 7. П". T(!)00",12 каожека ) по;)амп
12, которые ограни ПГН2:О. бо .О«о1: Наклон ее
20 при; по;)е ь о-.раничитсль 6 После бокового
olIpoкпдыВ2ниЯ Гlл2тформ2 0.101:. Ip), CTc» с òp2версой с помощью 6.731 ..1)у1ощпх ..;"=-. акпзмов
1/. Буферы 18 сг1) аппп и ",2loT п;) с (e.1 «HI>IH уго.:1 т О р ц 0 в ы х к 2 ч 2 Гн и и и . 1 2 T (! i () 1),! .>I .
25 После устаковк.r;о чl..)едко! 0:B-она на и 7 а т ф 0 р м р. В к;1 !О . 2 с T с я:» с." 2 к !13 м а и и ) l I в 2лочные стенки ()пкс!1;,)у)От вагон HB пл2 форме в Осевом и 1!0!с!)с 1:!о:: па:1.)21 :, синях. Затем
В К Л 10 1 2 Е С и и, ) П 1) О Д, "0 Ò O P I - 1 Ч С ) C 3 К 0 Н ! 1 Е С К l o
30 шсстепкю и зубчать:й к)н!(чс=кпй ccктор пе)72679 редает вращение платформе. Платформа, вращаясь в траверсе с помощью оси 4, создает боковой наклон вагона и в конце бокового опрокидывания упирается своими упорами в ограничитель 1б. После этого она блокируется с траверсой с помощью блокирующих механизмов 17 в >кестку!о систему. После вывода фиксаторов 10 из контакта с цилиндрическими секторами 8 платформы, последняя наклоняется в торцовом направлении, упираясь в конце торцового опрокидывания в буфер 18.
При вращении привода 14 в противоположную сторону платформа, сблокированная с траверсой, совершает второй торцовый наклон.
В результате бокового наклона и последующих торцовых наклонов вагон полностью разгружается.
После второго торцового наклона привод 14 вкл1очается в первоначальном направлении и один из фиксаторов 10 устанавливается в исходное положение. После упора платформы в ролик 9 выведенного в исходное положение фиксатора привод 14 отключается и выводится в исходное положение второй фиксатор 10.
При этом платформа II траверса дсблокиру1отся, зяте vi снова Вкл!очястся привод, и плятформа из бокового наклона возвращается в исходное положение.
Привод отключается. Вагон освобождают и скатывают с платформы, и цикл разгрузки п о втор я ется.
Предмет изобретения
1. Вагоноопрокидыватель в виде поворотной платформы, установленной на неподвижном основании, снабженный приводами для торцового и бокового наклона ее, отличающийся тем, что, с целью использования одного привода для наклона платформы в торцовом и
15 боковом направлениях, платформа смонтирована на оси, установленной перпендикулярно к Валу, сняоженному зубчатым колесом, сопря>кенным с приводом.
2. Вагонооирокидыватель по и. 1, отлича!о20 щийся тем, что, с целью бокового накло:!я платформы, на раме ее закреплен зубчатый сектор, находящийся в зацеплении с зубчать!и колесом, а на торцах и в средней части установлены фиксаторы, удерживающие платфор25 му от смещения относительно оси или основания.


