Автомобилеразгрузчик
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для наклона транспортных средств. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Автомобилеразгрузчик содержит платформу с приводом подъема 2, рычаги 4 с катками 5, которые перемещаются по направляющим 6. К одним концам рычагов 4 присоединены тросы 7, которые другими концами прикреплены к выдвижной крышке 8. С другой стороны крышки прикреплен трос, связанный с противовесом 13. В исходном положении платформа опущена и занимает горизонтальное положение. Крышка 8 выдвинута и перекрывает бункер, противовес 13 находится в верхнем положении. После въезда груженного автомобиля на платформу 1 и его стопорения начинается подъем платформы. При этом рычаги перемещаются на катках и крышка 8 задвигается, открывая проем бункера. После разгрузки автомобиля платформа опускается, рычаги занимают горизонтальное положение и с помощью тросов выдвигают крышку, которая перекрывает бункер. Устройство готово для въезда следующего автомобиля для разгрузки. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (51)5 В 65 G 67 38 г «: г««1 «Р г « «1 «)
«
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4431073/27-11 (22) 24.05.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (75) М. С. Семакин (53) 621.86.063 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 99979, кл. В 65 G 67/38, 1953. (54) АВТОМОБИЛЕРАЗГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для наклона транспортных средств. Цель изобретения— снижение энергоемкости. Автомобилеразгрузчик содержит платформу с приводом подъема 2, рычаги 4 с катками 5, которые перемещаются по направляющим 6. К одним концам рычагов 4 присоединены тросы 7,,. Я0„„1569310 которые другими концами прикреплены к выдвижной крышке 8. С другой стороны крышки прикреплен трос, связанный с противовесом 13. В исходном положении платформа опущена и занимает горизонтальное положение. Крышка 8 выдвинута и перекрывает бункер, противовес 13 находится в верхнем положении. После въезда груженого автомобиля на платформу 1 и его стопорения начинается подъем платформы. При этом рычаги перемещаются на катках и крышка 8 задвигается, открывая проем бункера. После разгрузки автомобиля платформа опускается, рычаги занимают горизонтальное положение и с помощью тросов выдвигают крышку, которая перекрывает бункер. Устройство готово для въезда следующего автомобиля для разгрузки. 3 ил.
<О
15693!0
20
30
45
50 причем где с-55
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, а именно к устройствам для наклона транспортных средств.
Цель изобретения — снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображен автомобилеразгруз чик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема расчета размеров рыч а гов.
Автомобилеразгрузчик содержит платформу 1, поворотную приводом 2 вокруг шарнира 3. На платформе 1 шарнирно закреплены рычаги 4 с катками 5, которые могут перемещаться по направляющим 6. К одним концам рычагов 4 присоединены тросы 7, которые вторыми своими концами прикреплены к выдвижной крышке 8. Крышка 8 имеет колеса 9, при помощи которых она опирается на рельсы 10. С другой стороны к крышке прикреплен трос 11, перекинутый через блок 12, с подвешенным к нему прот и во вес о м 13.
Автомобилеразгрузчик работает следующим образом.
В исходном положении платформа 1 опущена и занимает горизонтальное положение.
Крышка 8 полностью выдвинута и перекрывает отверстие приемного бункера, рычаги 4 опущены и занимают горизонтальное положение. Катки 5 вместе с рычагами 4 занимают предельное крайнее положение на направляющих 6. Тросы 7, соединенные с рычагами 4, удерживают выдвижную крышку 8> а противовес 13 находится в крайнем верхнем положении. После в ьезда груженого автомобиля на платформу 1 и его стопорения начинается подъем платформы 1 приводом 2.
При этом противовес 13 начинает опускаться, перемещая крышку 8 по рельсам 10. Одновременно с этим рычаги 4, опирающиеся на катки 5, перемещаются в сторону разгрузочного бункера. Катки 5 перекатываются по направляющим 6 в ту же сторону, а другие концы рычагов 4, шарнирно связанные с платформой 1, поднимаются вместе с ней.
К моменту достижения платформой необходимого угла разгрузки крышка должна быть полностью задвинута, для чего путь ее перемещения а должен быть больше ширины отверстия бункера. После разгрузки автомобиля платформа 1 начинает опускаться под действием силы веса разгруженного автомобиля, при этом рычаги 4 начинают переходить в горизонтальное положение. Их нижние части, опирающиеся на катки 5, перемещаются в сторону от приемного бункера и посредством тросов 7 выдвигают крышку 8, перекрывая отверстие бункера.
Одновременно поднимается и противовес 13.
Автомобилеразгрузчик готов к приему следующего груженого автомобиля. Для надежной работы, с тем, чтобы в начале опускания платформы рычаги не стали складываться в противоположную сторону, максимальный угол наклона рычагов должен быть менее 90; а вес противовеса должен быть больше сил сопротивления движению выдвижной крышки по рельсам 10 и сил сопротивления, возникающих при огибании блока 12 тросом 11.
В косоугольном треугольнике, показанном на фиг. 3, образованном частью платформы, находящейся между осью поворота шарнира 3 и точкой крепления к ней рычагов 4 (сторона с), рычагом — b и частью направляющей 6, заключенной между осью поворота шарнира 3 платформы и положением катка 5 при полностью поднятой платформе (сторона d), в соответствии с «теоремой синусов» действует следующее соотношение: с b япр япа sin(180 — P — а)
Для полной задвижки крышки при длине пути ее перемещения а каток 5 к концу подьема платформы должен переместиться также на расстояние а. С учетом этого сторону d треугольника можно выразить следующим образом:
d=b+c — а, тогда приведенное соотношение имеет следующее выражение: с b b+c — а
sing sinn sin(180 — P — а)
Исходными данными для решения треугольника являются угол наклона платформы (угол разгрузки) а, угол наклона рычагов р (он должен быть меньше 90, например 60 ) и длина пути перемещения крышки а. Для определения параметров Ь и с составляют систему уравнения:
csina,=hsing;
cs n(180 — P — а) =(Ь+ с — а) я и р, Представив второе уравнение в таком виде
csin(a+()=hsing+csin) — asinP, а вместо Ьяпр подставим из первого уравнения системы csin, получают выражение для определения расстояния от места крепления рычагов к платформе до оси ее поворота:
asinP с
sina,+з1пр — sin(a+)) а длина рычага определяется выражением:
csinn
Я! Гф должно соблюдаться условие
Р(90, расстояние от точки крепления рычагов к платформе до оси ее поворота, м; путь перемещения крышки, необходимый для открытия бункера, м: угол наклона платформы, град; угол наклона рычагов, град; длина рычагов, м.
1569310
Составитель Б. Савульчик
Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор С. Шевкун
Заказ l424 Тираж 662 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0l
Формула изобретения
Автомобилеразгрузчик, содержащий последовательно установленные на основании подъемную приводом платформу для установки автомобиля и приемный бункер, над которым установлена с возможностью перемещения в продольной горизонтальной плоскости крышка, отличающий ья тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен шарнирно смонтированными одними концами на платформе рычагами, другие концы которых установлены с возможностью продольного перемещения на основании и соединены тяговым органом с одной стороной крышки, которая с другой стороны соединена тяговым органом с противовесом, установленным с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.


