Автомобилеопрокидыватель
№ 142572
Класс 31е, 92 — фф
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ
Подписная группа М 272
В. А, Бураков
АВТОМОБИЛ ЕОПРОКИДЫВАТЕЛЪ
Заявлено !4 октября 1960 r. за № 682162/27 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в«Бюллетене изобретений» ¹ 21 за 1961 r.
Известны автомобилеопрокидыватели, состояшие из пневмоподъемника и жесткой подъемной и опорной платформами.
Отличительной особенностью описываемого автомобилеопрокидывателя является то, что подъемная платформа посредством гибкой оболочки соединяется с опорной платформой и поворачивается относительно сочленяющего их грани герметического шарнира при нагнетании выхлопных газов от двигателя в пространство между платформами и оболочкой. Такой автомобилеопрокидыватель имеет более простую конструкцию и позволяет использовать выхлопные газы двигателей в качестве источника энергии пневмоподъемника.
На чертеже схематически изображен описываемый автомобилеопрокидыватель в двух проекциях.
На постоянных пунктах выгрузки, сосредоточенных в одном месте, например, элеваторах, заводах и т. д. могут устанавливаться постоянные опрокидыватели для кренования автомашин, плгтформ и необо"удованных опрокидывателями думпкаров. Опрокидывзтели состоят из опорной и подъемной платформ 1 и 2, соединенных между собой гибкой оболочкой 8. С одной из сторон боковые грани платформ соединены между собой посредством герметического шарнира 4.
После постановки на подъемную платформу автомашины 5, железнодоро>кной платформы и т. д., в баллоп«образованный оболочкой 3, подают сжатый газ; при этом подъемная платформа, поднимаясь, наклоняется и груз 6 под действием силы тяжести высыпается. После разгрузки газ из баллона выпускают, подъемная платформа занимает исходное поло>кение, и машина с ..зжает с опрокидывателя.
Подача газа в баллон может осуществлять я от выхлопной трубы выгружаемой автомашины.
Для удержания машины на наклонной подъемной платформе последняя имеет упорные кронштейны 7, на которые опираются шины колес. .
Аналогичные выгружатсли различных форм в виде гибких оболочек и подъемных платформ могут устанавливаться непосредственно в кузовах автомобилей. Выгрузка грузов описываемыми устройствами производится с помощью отработанных газов, поступающих в герметический баллон, расположенный между опорной н подъемной платформами.
Баллон в сложном состоянии укладывается в кузов подвижного состава. При этом опорная часть баллона закрепляется к полу и бортам, а на подъемную часть загружается груз.
Баллоны можно изготовлять из гибких оболочек в сочетании с другими упругими материалами, например пластмассовыми и металлическими листами. В ряде случаев герметичные полы и борты подвижного состава, а также и другие жесткие и упругие конструкции могут являть ся частью баллонов. Для наполнения и выпуска сжатых газов баллон набжается нагнетательным и спусковым вентилями, а также нагнетательной трубой с регулятором давления (на чертеже не показан). При наполнении баллона выхлопными газами последние в ряде случаев должны охлаждаться, для чего нагнетательную трубу снабжают водяной рубашкой.
Описываемый опрокидыватель, основанный на грименении эластичных оболочек, отличается простотой конструкции и не имеет никаких зубчатых, рычажных и других механизмов и устройств. Он может найти применение при механизации и автоматизации погрузочно-выгрузочных работ.
Предмет изобретения
Автомобилеопрокидыватель, состоящий из пневмоподъемника н жестких опорной и подъемной платформ, отличающийся тем, что, с целью упрощения констру.сии и использования выхлопных газов автомобиля в качестве источника энергии, его жесткие опорная и подъемная платформы соединены между собой гибкой оболочкой, а боковые рани платформы соединены друг с другом герметическим шарниром и поворот одной из них вокруг оси шарнира осуществляется при нагнетании выхлопных газов.

