Вагоноопрокидыватель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l64233
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 81е, 96
Заявлено 02.VIII.1963 г. (№ 850541/27-11) МПК В 65g
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 30.VII.1964 г. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 17Х1П.1964
Автор изобретения
В. В. Матвеев
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ
Подписная epynna JH 212
Известные вагоноопрокидыватели для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов через боковые двери имеют платформу с фиксирующим устройством, на которую устанавливают вагон, механизм бокового и торцового опрокидывания с общим приводом, а также 1 -образную раму, на которую опирается вагон при ее повороте во время разгрузки.
Особенность предлагаемого вагоноопрокидывателя состоит в том, что механизм бокового опрокидывания выполнен в виде двух соосных зубчатых секторов с поворотными рычагами, которые через шарнирные тяги связаны с L-образной рамой. Эта рама шарнирно смонтирована на опорной балке, установленной в подшипниках. Такой вагоноопрокидыватель будет работать с большей эффективностью, так как его механизм бокового и торцового опрокидывания позволяет приблизить центр тяжести подвижной системы к осям в ращения, благодаря чему уменьшаются нагрузки на этот механизм.
На фиг. 1 дана кинематическая схема вагоноопрокидывателя; на фиг. 2 — схематически изображен общий вид вагоноопрокидывателя; на фиг, 3 — механизм бокового и торцового опрокидывания.
На 1.-образной раме 1 установлена поворотная платформа 2 с фиксирующим устройством 8 торцового зажима вагона 4. L-образная рама шарнирно смонтирована на опорной балке 5 с помощью подшипников б, а балка, в свою очередь, установлена в подшипниках 7, расположенных соосно с двумя зубчатыми секторами 8, имеющими рычаги 9.
I -образная рама жестко соединена с кронштейнами 10, которые через шарнирные тяги
11 соединены с рычагами 9. Эти рычаги вместе с зубчатыми секторами 8 получают вращение от привода 12 через шестерни 18.
При боковом опрокидывании вагона рычаги 9 вместе с секторами 8 поворачиваются во15 круг оси 14 от привода 12 через шестерни 18 и с помощью шарнирных тяг 11 через кронштейны 10 поворачивают Ь-образную раму в подшипниках б вместе с платформой 2, на которой закреплен вагон 4, из положения 1 в
20 положение П, По окончании бокового опрокидывания вагона оба сектора 8 вместе с рычагами 9 поворачиваются сначала по часовой стрелке, а
25 затем против нее; а так как оси секторов 8 и подшипников б опорной балки б совпадают, то вместе с секторами поворачивается и L-образная рама с платформой 2 и закрепленным на ней вагоном в плоскости продольной оси ва30 гона.
164233
Предмет изобретения
В агоноопрокидыв атель для р азгр узки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов через боковые двери, содержащий платформу с фиксирующим устройством, на которой устанавливается вагон, механизм бокового и торцового опрокидывания, имеющий общий привод и L-образную раму, удерживающую вагон от опрокидывания при разгрузке, отличающийся тем, что, с целью повышения его эффективности, механизм бокового и торцового опрокидывания выполнен в виде двух соосных зубчатых секторов с поворотными рычагами, связанными через шарнирные тяги с L-образной рамой, поворотно смонтированной на опорной балке.


