Буксирное устройство для транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Буксирное устройство содержит две трубчатые тяги 1, одними концами связанные с тяговыми петлями 2, которые могут поворачиваться вдоль продольных осей тяг. На передних концах трубчатых тяг 1 выполнены плоские с одной стороны и полукруглые с другой стороны тяговые петли 3. С внутренней стороны одной полупетли выполнена кольцевая выемка, а на другой петле - выступ. Петли могут быть наложены друг на друга с образованием в радиальном сечении сплошного круга. Каждая отдельная тяга может служить буксиром после установки на петлю 3 вкладыша. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sijs В 60 D 1/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ()
О 4 4
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641496/11 (22) 25.01.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (75) К.И.Григорьев и С.К.Дорошенко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 742172, кл. В 60 D 1/14, 1978. (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможнос ей. Буксирное устройство для транспортного средства,, SU ÄÄ 1669771 А1 содержит две трубчатые тяги 1, одними концами связанные с тяговыми петлями 2, которые могут поворачиваться вдоль продольных осей тяг. На передних концах трубчатых тяг 1 выполнены плоские с одной стороны и полукруглые с другой стороны тяговые петли 3. С внутренней стороны одной полупетли выполнена кольцевая выемка, а на другой петле — выступ. Петли могут быть наложены друга на друга с образованием в радиальном сечении сплошного круга. Каждая отдельная тяга может служить буксиром после установки на петлю 3 вкладыша. 4 ил.
1669771
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным . устройствам.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, 5
На фиг.1 изображено буксирное устройство для транспортного средства, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид сбоку, тяговые петли расположены параллельно; на фиг.3 — то же, в рабочем положении; на фиг.4 — разрез А-А 10 на фиг.3.
Буксирное устройство для транспортного средства состоит из двух взаимонезаменяемых, раздельно хранимых половин— полубуксиров, содержащих тяговую трубу 1, 15 тяговую петлю 2 и петлю 3 с наконечником
4, жестко соединенным с передним концом тяговой трубы. На петле 3 одного из полубуксиров с внутренней стороны выполнена кольцевая выемка, а на петле 3 другого пол- 20 убуксира выступ 5, соответствующий размерам выемки. Тяговая петля 2 жестко соединена со втулкой 6, шарнирно установленной и удерживаемой вкладышами 7, жестко закрепленными в заднем конце 25 тяговой трубы 1, С одной стороны тяговой петли выполнен пластинчатый упор 8. В комплект буксирного устройства включены два вкладыша 9, выполненные в виде кольцевой части петель 3. но беэ наконечников 30
4.
В плоской части петли 3 выполнено продолговатое отверстие 10. К устройству приложены фиксаторы в виде болта 11 с двумя шайбами и планка 12, Фиксаторы могут 35 быть и другого типа, например в виде пружинной прищепки:
Неравномерность напряжений в тяговой трубе 1 от ассиметричного расположения полупетли 3 относительно наконечника
4 компенсируется установкой косынки 13 (фиг.3), Устройство работает следующим образом.
При буксировке соединяют с буксируемым объектом тяговые петли 2, а затем петли 3, соединенные вместе планкой 12 и болтом 11 или поочередно, с буксирным устройством тягача. Тяговые петли 2 устанавливают в требуемое положение поворотом их в трубах 1. Разъединение буксируемого объекта с тягачом производят в обратной последовательности.
Формула изобретения
Буксирное устройство для транспортного средства, содержащее две трубчатые тяги, одними концами шарнирно связанные между собой и к одному концу одной из которых жестко присоединена тяговая петля. а на другом конце каждой тяги расположены другие петли, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на одном конце каждая тяга жестко соединена с тяговой петлей, каждая из которых выполнена с воэможностью наложения друг на друга и образования в радиальном сечении сплошного круга, причем на одной из петель выполнен кольцевой выФ ступ, а на другой петле выполнена кольцевая выемка, при этом петли соединены дополнительно посредством разъемного соединения, а другие петли выполнены с воэможностью поворота вокруг продольных осейтяг.
1669771 иг4
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Редактор Н.Шитев
Заказ 2706 Тираж 330 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101


