Трубчатый дизель-молот
Изобретение относится к строительной технике и может найти применение в жилищном, гражданском, гидротехническом строительстве, а также в мостостроении. Цель изобретения - увеличение долговечности работы молота. Трубчатый дизель-молот включает рабочий цилиндр 1, размещенные в нем поршень 2, шабот 3 и кольцевую камеру сгорания 5 по оси молота. Кольцевая камера сгорания 5 выполнена в поршне 2 с сечением в радиальной плоскости в виде перевернутой трапеции. Подобная конструкция позволяет уменьшить нагрев шабота, а следовательно, и обеспечить непрерывную работу молота в течение всей рабочей смены. Отношение длин трапецеидального сечения камеры может быть выбрано в пределах 0,30 - 0,95, а отношение диаметра центральной круговой поверхности поршня к диаметру рабочего цилиндра может быть выбрано в пределах 0,5 - 0,9. Камера сгорания может быть выполнена с сечением в радиальной плоскости в виде неравнобокой перевернутой трапеции с меньшей стороной, обращенной к боковой поверхности поршня. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 D 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 о о
Ql
О (21) 4654980/33 (22) 27.02,89 (46) 07.08,91. Бюл. Рв 29 (75) А.Л.Цытленок (53) 624.155.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 312922, кл. Е 02 О 7/12, 1970.
Патент ЕР
М 0228059, кл. E 02 О 7/12, 1986. (54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к строительной технике и может найти применение в жилищном, гражданском, гидротехническом строительстве, а также в мостостроении.
Цель изобретения — увеличение долговечности работы молота. Трубчатый дизель-молот включае рабочий цилиндр 1, размещенные в нем поршень 2, шабот 3 и кольцевую каме„„Я2„„1б68560 А1 ру сгорания 5 по оси молота. Кольцевая камера сгорания 5 выполнена в поршне 2 с сечением в радиальной плоскости в виде перевернутой трапеции. Подобная конструкция позволяет уменьшить нагрев шабота, а следовательно, и обеспечить непрерывную работу молота втечение всей рабочей смены. Отношение длин трапецеидального сечения камеры может быть выбрано в пределах 0,30-0,95, а отношение диаметра центральной круговой поверхности поршня к диаметру рабочего цилиндра может быть выбрано в пределах 0,5-0,9. Камера сгорания может быть выполнена с сечением в радиальной плоскости в виде неравнобокой перевернутой трапеции с меньшей стороной, обращенной к боковой поверхности поршня. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1668560
Изобретение относится к строительной технике, а более конкретно к конструкции дизель-молотов, нрименяемыхдля погружения свай и других строительных элементов в жилищном, гражданском, гидротехниче- 5 ском строительстве, а также в мостостроении.
Целью изобретения является увеличение долговечности работы молота, На фиг. 1 показан дизель-молот, про- 10 дольный разрез; на фиг. 2 — конструкция торца Коршня с камерой сгорания, имеющей в.радиальном сечении вид неравнобокой трапеции.
Трубчатый дизель-молот состоит из ра- 15 бочего цилиндра 1, в котором размещены поршень 2 и шабот 3 (топливная система дизель-молота и кошка для подъема молота не показаны). В торце 4 поршня 2 выполнена кольцевая камера 5 сгорания, располо- 20 женная по оси молота, Как шабот 3, так и поршень 2 имеют плоские торцовые поверхности. В цилиндре 1 имеются отверстия 6 для впуска воздуха и выпуска отработанных газов. В радиальной плоскости кольцевая 25 рабочая камера 5 имеет трапецеидальное сечение с верхним основанием 7 длиной bz и нижним основанием 8 длиной Ь1 (нижнее основание закрыто поверхностью-торца шабота 3). Центральная часть поршня 2 имеет 30 диаметр D>, а внутренний диаметр рабочего цилиндра D2.
Дизель-молот работает следующим образом.
Для запуска дизель-молота поршень 2 с 35 помощью лебедки (не показана) поднимают на пусковую высоту, а затем сбрасывают.
При падении поршень 2 осуществляет продувку рабочего цилиндра 1 через окна.6, приводит в действие топливный насос и 40 подает топливо на шабот 3, перекрывает отверстия 6 и осуществляет сжатие. В нижнем положении поршня 2 сжатый им воздух устремляется в камеру 5,сгорания, увлекая с собой часть толива, которое им распыля- 45
4 ется в камере 5 сгорания, а оставшаяся, часть топлива распыляется ударбм поршня
2 по шаботу 3. При сжатии газов в цилиндре
1 температура повышается, происходит самовоспламенение горючей смеси, давление в подпоршневом пространстве повышается, поршень 2 подбрасывается вверх, и цикл работы дизель-молота повторяется. Так как радиальное сечение камеры сгорания имеет вид перевернутой трапеции, то уменьшается нагреваемая поверхность торца шабота
3, образующая нижнюю стенку камеры 5 сгорания. благодаря чему достигается уменьшение нагрева всего шабота.
Таким образом молот обеспечивает увеличение непрерывной работы молота эа счет уменьшения нагрева торцовой поверхности шабота без ухудшения остальных показателей работы диэел.-молота.
Формула изобретения
1, Трубчатый дизель-молот, включающий рабочий цилиндр, размещенные в нем поршень, шабот и кольцевую камеру сгорания с сечением в радиальной плоскости в виде трапеции, отличающийся тем, что, с-целью увеличения долговечности работы молота, кольцевая камера сгорания выполнена в поршне и обращена меньшим основанием трапеций к торцу шабота.
2, Дизель-молот по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отношение длин оснований трапецеЪдального сечения камеры сгорания удовлетворяет соотношению
0,30 b1/Ьг 0,95, где Ь1 — длина меньшего основания трапеции;
Ь| — длина большего основания трапеции .
2.Дизель-молот поп.1, отл и чаю щи й- с я тем, что, с целью повышения прочности периферийной части поршня, кольцевая камера сгорания выполнена с сечением в радиальной плоскости в виде неравнобокой трапеции.
1668560
Составитель Н.Заболоцкая
Техред M.Моргентал КорректорМ. Кучерявая
Редактор С.Пекарь
Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2634 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5


