Трубчатый дизель-молот
Изобретение относится к строительству , к сваебойной технике, используемой для забивки свай при возведении свайных фундаментов. Цель изобретения - снижение расхода топлива и повьшение энергии удара. Дизель-молот содержит рабочий цилиндр I, поршень 2, шабот. На торцовых повер:шостях поршня 2 и шабота выполнены кольцевые углубления, образующие основную 7 и дополнительную 8 камеры сгорания, причем объем последней составляет 0,2-i,94 объема основной . Обе камеры сообщены между собой кольцевым каналом, площадь проходного сечения составляет 0,085-0,35 площади поршня 2. После воспламенения смеси давление, н температура рабочего тела резко возрастают, происходит интенсивное перетекание топливовоздушной смеси и образовавшихся продуктов сгорания по кольцевому каналу 9 в объем дополнительной камеры 8, где происходит активное перемешина™ ние газов с воздьтпным зарядом, что одновременно с процессом сгорания сопровозадается резким возрастанием температуры смеси. Благодаря этому возрастают скорость испарения частиц топлива и скорость протекания предпламенных реакций, 2 ил.
ССМОЗ СОВЕТСНИХ
CÎÖÈAËÈÑTÈ×ECHÈX
РЕСПУБЛИН
gD y Е 02 D 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСЛНИЕ ИЗОБРЯтЕНйй,, ц
K ABTOPCHOMVCBMQETEJlbCTBV (21) 4094453/29-33 (22) 14.07.86 (46) 23.04.88. Бюл. № 15 (71) Научно-производственное объединение строительного и дорожного машиностроения "ВНИИстройдормаш" (72) .Б.Г.Лызо, И.М.Каримов, Г.Ф.Ларина, М.M.Èäàåâ и А.П.Ермолаев (53) 624.155.15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 623922, кл. Е 02 D 7/12, 1976.
Патент США № 4074776, кл. 173-127, опублик. 1978. (54) ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к строительству, к сваебойной технике, используемой для забивки свай при возведении свайных фундаментов. Цель изобретения - снижение расхода топлива и повьппение энергии удара, Ди» вель-молот содержит рабочий цилиндр
i, поршень 2, шабот. На торцовых
ÄÄSUÄÄ 1390303 А1 повер.ностях поршня 2 и шабота выполнены кольцевые углубления, образующие основную 7 и дополнительную 8 камеры сгорания, причем объем последней составляет 0,2-1,94 объема основной. Обе камеры сообщены между собой кольцевым каналом, площадь проходного сечения составляет 0,085-0,35 площади поршня 2, После воспламенения смеси давление и температура рабочего тела резко возрастают, происходит интенсивное перетекание топливовоздушной смеси и образовавшихся продуктов сгорания по кольцевому каналу
9 в объем дополнительной камеры 8, где происходит активное перемешинание газов с воздупиьм зарядом, что одновременно с процессом сгорания сопровождается резким возрастанием температуры смеси. Благодаря этому возрастают скорость испарения частиц топлива и скорость протекания предпламенных реакций. 2 ил.
1390303
Изобретение относится к строительству сваебойной техники, используемой для забивки свай при возведении свайных фундаментов, 5
Цель изобретения - снижение расхода топлива и повьппение энергии удара.
На фиг,1 изображен трубчатый дизель-молот, общий вид, на фиг.2 - 10 узел I на фиг.1 (камера сгорания).
Дизель-молот содержит рабочий цилиндр 1 с установленными в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения поршнем 2 и шаботом 3, 15 топливную систему с насосом 4 и устройство 5 для запуска. Рабочий цилиндр снабжен продувочным патрубком
6. На торцовых, обращенных одна к другой поверхностях поршня 2 и шабота 3 выполнены соосные кольцевые углубления, образующие камеру 7 сгорания. Дизель-молот снабжен дополнительной камерой 8, расположенной между поршнем 2 и шаботом 3, Дополни тельная камера 8 примыкает к стенке рабочего цилиндра 1, расширяется в ее направлении и сообщается с камерой
7 сгорания при помощи кольцевого канала 9. Объем дополнительной камеры
8 составляет 0,2-1,94 объема камеры сгорания, а площадь проходного сечения кольцевого канала 9 — 0,0850 35 плошади поршня 2, Дизель-молот работает следующим 35 образом.
После отсоединения поршня 2 от устройства 5 для запуска поршень 2 под действием силы тяжести устремляется вниз. При этом в своем движе- 40 нии он воздействует на рычаг топливного насоса 4, благодаря чему осуществляется впрыск топлива на торцовую поверхность шабота 3. После того, как поршень 2 перекрывает продувочные патрубки 6 рабочего цилиндра 1, в рабочем цилиндре начинается процесс сжатия воздушного заряда в полости рабочего цилиндра 1, сопровождающийся возрастанием температуры. При на- 50 несении поршнем 2 удара по шаботу 3 происходит передача ударного импульса на шабат 3 и через него на погружаемую сваю (не показана).
В момент удара топливная пленка, 55 нанесенная на поверхности шабота 3 распьливается н объем камеры 7 сгорания, образуя в ней обогащенную топливовоздушную смесь, После воспламенения смеси давление и температура рабочего тела в камере сгорания резко возрастают, благодаря чему происходит интенсивное перетекание топливовоэдушной смеси и образовавшихся продуктов сгорания по кольцевому каналу 9 в объем дополнительной камеры
8, где происходит активное перемешивание перетекающего потока газов с воздушным зарядом, находящимся в объеме дополнительной камеры 8. Процесс перетекания и перемешивания происходит одновременно с процессом сгорания и сопровождается резким возрастанием температуры смеси, благодаря чему значительно возрастает скорость испарения неиспарившихся частиц топлива и скорость протекания предпламенных реакций. Таким образом, достигается весьма высокое качество смесеобразования и существенно повьппается полнота сгорания топлива.
Далее под действием силы давления газов поршень 2 начинает движение вверх и после того,как его нижняя кромка откроет окна продувочных патрубков 6, осуществляется выпуск отработавших газов и продувка полости рабочего цилиндра, после чего цикл повторяется.
Повьппение экономичности и энергии удара достигаются в случае, если объем дополнительной камеры 8 составляет 0,2-1,94 объема камеры сгорания, а площадь проходного сечения кольцевога канала 9 - 0,085-0,35 площади поршня 2. Если объем дополнительной камеры 8 выполняется большим 1,94 объема камеры 7 сгорания качество смесеобразования в последней иэ-за недостатка объема резко снижается вследствие попадания частиц топлива на стенки камеры 7 сгорания. Если объем дополнительной камеры 8 выполнять меньшим 0,2 объема камеры
7 сгорания, количество воздуха, зарезервированного в дополнительной камере 8, становится недостаточным для эффективного дожигания топлива и нет эффекта повышения экономичности.
Площадь проходного сечения кольцевого канала определяется исходя иэ оптимизации скорости перетекания заряда из камеры 7 сгорания в дополнительную камеру 8. При выполнении проходного сечения кольцевого канала 9
1390303
Ael
Составитель Н.Заболоцкая
Редактор И.Щулла Техред M.äèäûê ... Корректор А.Обручар
Заказ 1742/3) ираж 637 Подписное
ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035s Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 меньше 0,085 площади поршня 2 скоро с ть п ере тека ния и количе с TB о г а э отопливной смеси, протекающей через канал 9, становятся недостаточными для интенсивного вихреобразования в дополнительной камере 8, при выполнении проходного сечения кольцевого канала 9 больше 0 35 площади поршня
2 пропадает эффект разделения объе- 10 мов и камера 7 сгорания при этом начинает работать как неразделенная.
Формула изобретения!
Трубчатый дизель-молот, содержащий рабочий цилиндр с подвижным поршнем и шаботом, торцовые поверхности которых имеют углубления, образующие основную и дополнительные камеры сгорания, сообщенные между собой кольцевым каналом, причем дополнительная камера сгорания выполнена расширяющейся к периферии, топливную систему с насосом, устройство для запуска, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и повышения энергии удара, объем дополнительной камеры сгорания составляет
0,2-1,94 объема основной, при этом площадь проходного сечения кольцевого канала составляет 0,085-0,35 площади поршня..


