Дизель-молот
Изобретение относится к сваебойному оборудованию. Цель - обеспечение экономии топлива при запуске молота. Дизель-молот содержит рабочий цилиндр 1, установленную в нем ударную часть 2, систему подачи топлива, а также средство управления. Последнее выполнено в виде теплового реле с биметаллическим элементом 10, расположенным в канале, сообщающим полости рабочего цилиндра и взаимодействующим с клапаном 6 подачи топлива в топливный насос 5. Подача топлива в насос 5 осуществляется после периодического подъема и сбрасывания ударной части 2, в результате повышается температура воздуха в канале и срабатывает тепловое реле, включая клапан. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1583541 А 1 (51) 5 Е 02 D 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414609/31-33 (22) 22.04.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) В. И. Ли фа нт е в (53) 624.155.15 (088.С) (56) Авторское свидетельство СССР № 323507, кл. Е 02 D 7/12, 1967.
Заявка ФРГ № 1634455, кл. Е 02 D 7/12, опублик. 1976. (54) ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ (57) Изобретение относится к сваебойному оборудованию. Цель — обеспечение экономии топлива при запуске молота. Дизель2 молот содержит рабочий цилиндр 1, установленную в нем ударную часть 2, систему подачи топлива, а также средство управления. Последнее выполнено в виде теплового реле с биметаллическим элементом 10, расположенным в канале, сообщающим полости рабоченго цилиндра и взаимодействующим с клапаном 6 подачи топлива в топливный насос 5. Подача топлива в насос 5 осущест.вляется после периодического подъема и сбрасывания ударной части 2, в результате повышается температура воздуха в канале и срабатывает тепловое реле, включая клапан.
1 ил.
1583541
25
Формула изобретения
Составитель Н. Заболоцкая
Техред А. Кравчук Корректор О. Цнпае
Тираж 538 Подписное
Редактор В. Данко
Заказ 2236
В1-! ИИПИ Гск уJèðñòâåëíîãî комитета II0 изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5!
1роизводствснно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, мл. Гагарина. 10! з
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительств свайных фундаментов, а также при уплотн нии насыпных и разрыхлении твердых пор д и плотных м а те ри алов.
Цель изобретения — обеспечение эконом!4и топлива при запуске молота.
На чертеже представлена схема молота, разрез.
Дизель-молот содержит рабочий цилиндр
1,, установленную в нем ударную часть 2, шабот 3, систему подачи топлива, выполи нную в виде топливного бака 4, соединенн ro с топливным насосом 5 через клапан 6, т пливопроводов 7. Дизель-молот снабжен к налами 8 и 9, сообщающими полости раб чего цилиндра 1 между собой и с атмосфер й, с средством управления системой подач топлива, выполненным в виде теплового р ле с биметаллическим элементом 10, устан вленным на кронштейне !! в канале 12, с общающем полости рабочего цилиндра 1. а свободном конце биметаллического элем нта 10 установлена призма 13, которая ч рез опору 14 и тягу 15 соединена со ш ангой 16, несущей изолированный элект оконтакт 17, имеющий возможность взаимод йствия с электроконтактом 18, оба электрок нтакта последовательно соединены в сеть, с стоящую из сети 19 питания выключат ля 20, электромагнитной катушки 21 с якор м 22, последний соединен с маховиком к,ана 23 клапана 6 посредством серьги 24 аховик 23 имеет возвратную пружину 25.
Дизель-молот работает следующим образ< м.
При его запуске ударную часть поднимают и сбрасывают, периодически повышая д! вление воздуха в верхней и нижней полостях рабочего цилиндра 1 за счет уменьшен!4я объема полостей. Повышение давления в<зздуха, его сжатие сопровождается нагрев<)м и передачей теплоты на стенки цилиндра 1 и биметаллический элемент 10. При падъеме ударной части воздух сжимается в верхней полости цилиндра, расположенной надударной частью. Воздух, сжатый ударной частью 2, вытесняется из верхней полости цилиндра и по каналу 8 поступает в полость
12, где происходит теплообмен между воздухом и элементом 10.
При сбрасывании ударной части воздух сжимается в нижней полости цилиндра 1 и вытесняется в верхнюю полость по каналу 8.
Воздух, проходя по каналу из нижней полости в верхнюю, заходит в полость 12, где происходит теплообмен с биметаллическим элементом 10, за счет теплообмена последний постепенно нагревается и изгибается, перемещение свободного конца элемента 10 передается через призму 13, опору 14 и тягу
15 на штангу 16, которая, поворачиваясь на собственной оси, подводит электроконтакт 17 к электроконтакту 18. На время прогрева молота, пока температура воздуха не достигнет температуры самовоспламенения топлива и не нагреются цилиндр и ударная часть, клапан 6 закрыт и топливо из бака 3 не поступает в цилиндр 1, к окончанию прогрева элемент 10 и замыкает электрококтакты 17 и 18, ток от сети питания проходит по обмотке электромагнитной катушки 21, якорь 22 втягивается и через серьгу
24 поворачивает маховик клапана 6, преодолевая сопротивление пружины 25 и открывая его. Система подачи топлива включается и топливо из бака через клапан 6, топливопроводы 7 и топливный насос 5 поступает в цилиндр молота, где оно перемешивается с воздухом, нагретым до температуры самовоспламенения топлива, и быстро воспламеняется. Остановка молота производится путем размыкания цепи выключателем 20.
При отключении цепи питания электромагнитная катушка 21 размагничивается и под действием пружины 25 якорь 22 и маховик 23 возвращается в исходное положение, закрывая клапан 6 системы подачи топлива
Изобретение позволит сократить расход топлива.
Дизель-молот, содержащий рабочий цилиндр, установленную в нем ударную часть. шабот, систему подачи топлива, выполненную в виде топливного бака, соединенного с топливным насосом через клапан и топливопроводы, каналы, сообщающие полости цилиндра между собой и с атмосферой, отличаюи4ийся тем, что, с целью обеспечения экономии топлива при запуске молота, он снабжен средством управления системой подачи топлива, выполненным в виде теплового реле с биметаллическим элементом, расположенным в канале, сообщаюшем полости цилиндра, и взаимодействующим с клапаном подачи топлива в топливный насос.

