Дизель-молот
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для погружения свай. Цель изобретения - повышение надежности работы дизель-молота на слабых грунтах. Дизель-молот содержит рабочий цилиндр 1 с топливным баком 2, топливным насосом 3, рычагом 4 для подачи топлива, системой охлаждения 5 и всасывающе-выхлопными патрубками 6, ударник 7 с наружным выступом 8 и цилиндром 9, составной шабот. Шабот выполнен из наружного элемента 12, контактирующего с выступом ударника 7, и внутреннего элемента 15. Элементы шабота кинематически связаны между собой с возможностью взаимного перемещения в противоположных направлениях. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
E 02 D 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиа. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261678/23-33 (22) 15.06.87 (46) 15.09.89. Бюл. № 34 (71) Государственный институт по проектированию и изысканию автомобильных дорог
«Союздорпроект» (72) Ю. В. Постовой и М. Ю. Постовой (53) 624.155.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 502073, кл. Е 02 D 7/12, 1976.
Обзор ЦНИИЭТстроймаш 1 серия. Строительные и дорожные машины. Новые виды отечественного сваебойного оборудования.
М., 1972, с. 10 — 11.
„„SU„„> 507909 А 1
2 (54) ДИЗЕЛ Ь-МОЛОТ (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для погружения свай.
Цель изобретения — повышение надежности работы дизель-молота на слабых груHтах. Дизель-молот содержит рабочий цилиндр с топливным баком 2, топливным насосом 3, рычагом 4 для подачи топлива, системой охлаждения 5 и всасывающе-выхлопными патрубками 6, ударник 7 с наружным выступом 8 и цилиндром 9, составной шабот. Шабот выполнен из наружного элемента 12, контактирующего с выступом ударника 7, и внутреннего элемента 15.
Элементы шабота кинем ати чески связаны между собой с возможностью взаимного перемещения в противоположных направлениях. 2 ил.
1507909
Формула изобретения
А-A
Составитель Н. Заболоцкая
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор О. Ципле
Заказ 5455!35 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к дизель-молотам, предназначенным для погружения свай при сооружении фундаментов; и может применяться при строительстве мостов, гидротехнических и других сооружений.
Цель изобретения — повышение надежности работы молота на слабых грунтах.
На фиг. 1 изображен дизель-молот, разрез по вертикали; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Дизель-молот содержит рабочий цилиндр
1 с топливным баком 2,топливным насосом 3, рычагом для подачи топлива 4, системой охлаждения 5 и всасывающе-выхлопными патрубками 6, ударник 7 с наружным выступом
8 и цилиндром 9, составной шабот, вклю- 15 чающий опорный фланец 10 со станиной 11, наружный элемент 12, шток 13, шестерникоромысла 14, внутренний элемент 15, буферное устройство 16.
Дизель-молот работает следующим образом.
Для запуска ударник 7 поднимают в верхнее положение, происходит всасывание воздуха через патрубки 6, затем ударник сбрасывается. Не доходя до всасывающе-выхлопных патрубков 6, ударник взаимодействует через рычаг 4 с топливным насосом 3, который подает топливо в сферическое углубление внутреннего элемента шабота 15. При дальнейшем движении ударника
7 вниз происходит контакт его наружного выступа 8 с наружным элементом шабота 12 и их совместное перемещение. Наружный элемент шабота 12 через шестерни-коромысла 14 передает движение штоку 13 внутреннего элемента шабота 15, который движется 35 навстречу ударнику 7 в цилиндре 9. Происходит сжатие воздуха. При ударе сферической части ударника 7 по сферическому углублению внутреннего элемента шабота 15 топливо распыляется, буферное устройство
16 сжимается, наружный элемент шабота 12 ударяет по основанию станины 11, которая вместе со сваей перемещается вниз, при этом буферное устройство 16 стабилизирует давление горящей смеси в цилиндре 9.
Давление газов при сгорании воздействует на ударник 7 и на внутренний элемент шабота 15, который, перемещаясь вниз, передает усиление через кинематическую связь (элементы 13, 14, 12) ударнику 7, и подбрасывает его вверх. Отработанные газы через всасывающе-выхлопные патрубки 6 выбрасываются в атмосферу, цилиндр заполняется свежим воздухом и цикл повторяется.
Применение данной конструкции дизельмолота позволит повысить производительность труда при забивке свай в относительно более слабые грунты.
Дизель-молот, включающий рабочий цилиндр, установленные в нем ударник, шабот, выполненный составным из подвижно установленных коаксиальных элементов, внутренний из которых имеет шток, опорный фланец, камеру сгорания, образованную торцовыми поверхностями ударника и шабота, системы питания и охлаждения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы дизель-молота на слабых грунтах, элементы шабота кинематически связаны между собой с возможностью взаимного перемещения в противоположных направлениях, при этом ударник со стороны камеры сгорания выполнен с наружным выступом, контактирующим с наружным элементом шабота и образующим цилиндр для размещения его внутреннего элемента, который связан со штоком через буферное устройство.

