Устройство для определения ровности дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - повышение точности и достоверности измерения. Устройство содержит станину 1 со стойкой 2, на которой размещены привод 11 и вал 3, связанный с герметичным сосудом 4. Сосуд разделен на две емкости перегородкой 5 с калиброванным отверстием 6 и заполнен рабочим элементом 7, представленным в виде электропроводного сыпучего материала. Каждая емкость снабжена парой измерительных электродов 8 и управляющих приводов электродов 9. При движении автомобиля по дороге расход истечения рабочего агента в нижнюю емкость сосуда зависит от его вертикальных колебаний. Этот расход фиксируют по изменению электрического сопротивления между измерительными электродами, а о равности судят по изменению сопротивления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639576/31-33 (22) 19,01.89 (46) 07.11,90. Бюл. ¹ 41 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) А . П . М а т р о с о в, В . В . К о н о н е н к о и Ю.Н.Щедрин (53) 534.647 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹382916,,кл. G 01 В 7/34, 1971.

Авторское свидетельство СССР

N424018,,кл. Е 01 С 23/07, 1972, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог. Цель изобретеЯ2,, 1604882 А1 ния — повышение точности и достоверности измерения, Устройство содержит станину 1 со стойкой 2, на которой размещены привод

11 и вал 3, связанный с герметичным сосудом 4. Сосуд разделен на две емкости перегородкой 5 с калиброванным отверстием б и заполнен рабочим элементом 7, представленным в виде электропроводного сыпучего материала, Каждая емкость снабжена парой измерительных электродов 8 и управляющих приводом электродов 9. При движении автомобиля по дороге расход истечения рабочего агента в нижнюю емкость сосуда зависит от его вертикальных колебаний. Этот расход фиксируют по изменению электрического сопротивления между измерительными электродами, а о равности судят по изменению сопротивления. 2 ил.

1604882

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог, Цель изобретения — повышение точности и достоверности измерения. 5

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит станину 1 со стойкой 2, на которой с помощью вала 3 закреплен герметичный сосуд 4, разделенный на 10 две емкости перегородкой 5 с калиброванным отверстием 6. Сосуд 4 заполнен рабо чим агентом 7, представленным в виде электропроводного сыпучего материала, а каждая емкость сосуда 4 снабжена парой 15 измерительных 8 и управляющих 9 электродов. На станине 1 размещены контакты 10 . измерительных электродов 8, соединенные с регистрирующей аппаратурой (не показана). На стойке 2 размещены привод 11 вра- 20 щения вала 3, конечный выключатель 12 и кольцевые контакты 13 электродов 9, управля ощих включением привода 11.

Устройство работает следующим образом. 25

При движении по дороге автомобиля с установленным в нем устройством из верхней емкости сосуда 4 происходит истечение рабочего агента 7 в нижнюю емкость через калиброванное отверстие 6, причем расход 30 истечения рабочего агента 7 зависит от ровности проезжей части дороги. Рабочий агент 7, поступающий в нижнюю емкость сосуда 4, замыкает измерительные электроды 8, изменяя электрическое сопротивление цепи между контактами 10. Это изменение фиксируют регистрирующей аппаратурой.

При полном истечении рабочего агента 7 в нижней емкости происходит замыкание, а в верхней — размыкание управляющих электродов 9, включающих через кольцевые контакты 13 управление привода 11, При повороте вала 3 сосуд 4 выходит из контакта с конечным выключателем 12 и размыкает его. Сделав половину оборота, сосуд 4 замыкает выключатель 12, отключающий управление привода 11. При этом емкость, заполненная рабочим агентом 7, занимает верхнее положение, обеспечивая дальнейший процесс измерения ровности.

Формула изобретения

Устройство для определения ровности дорожных покрытий, содержащее регистратор суммарной неровности, герметичный сосуд, разделенный по вертикали на две емкости перегрродкой с калиброванным отверстием и заполненный рабочим агентом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерения, каждая емкость сосуда снабжена парой параллельных электродов, подключенных к регистратору суммарной неровности, а рабочий агент представлен в виде ,злектропроводного сыпучего материала, 1604882

Фиг. 2. Составитель А,Дудаков

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор А.Шандор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3436 Тираж 453 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения ровности дорожных покрытий Устройство для определения ровности дорожных покрытий Устройство для определения ровности дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к устройствам для контроля состояния дорог и аэродромов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля качества строительных работ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к измерительной технике для контроля состояния дорожных конструкций

Изобретение относится к эксплуатации аэродромных покрытий, а именно к способам их испытания на устойчивость внешним воздействием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динамическим способом

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике в гидротехническом, аэродромном и дорожном строительстве
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх