Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля качества строительных работ. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и точности контроля уплотнения. Устройство содержит каток с рамой 1 и нагрузочным вальцом 2. На раме шарнирно закреплены штанга 5 с сигнализатором 6 и измерительное приспособление 8, выполненное в виде четырехзвенного шарнирного механизма с вертикальной 9 и горизонтальной 10 консолями. На вертикальной консоли закреплен копирующий ролик 11, а на конце горизонтальной консоли - сигнализатор 12. На неуплотненном покрытии копирующий ролик размещен выше вальца и выводит консоль 10 из горизонтального положения. По окончании уплотнения при прекращении осадки покрытия под нагрузочным вальцом происходит совмещение сигнализаторов 6 и 12 с включением сигнальной лампы. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ»»1НТ СССР (19> (11»

Е 01 С 23/07 (21) 4629654/23-33 (22) 01.12.88 (46) 23.10.90. Вюл. Р 39 (71) Научно-производственное объединение »Дорстройтехника » (72) Г.Г.Тришин, P.З.Порицкий, В.И.Расинский и В.П,Лысоконь (53) 69.059.4 (088.8)

l. (56) Авторское свидетельство СССР

Р 746020, кл. E 01 С 23/01, 1977.

Авторское сгидетельство СССР

1520178, кл. E 01 С 23/07, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ

УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля качества строительных работ. Цель изобретения—

2 повышение эксплуатационной надежности и точности контроля уплотнения.. Устройство содержит каток с рамой 1 и нагруэочным вальцом 2. На раме шарнирно закреплены штанга 5 с сигналиэатором 6 и измерительное приспособление 8, выполненное в виде четырехзвенного шарнирного механизма с вертикальной 9 и горизонтальной 10 консолями. На вертикальной консоли закреплен копирующий ролик 11, а на копце горизонтальной консоли — сигнализатор 12. На неуплотненном покрытии копирующий ролик размец»ен выше вальца и выводит консоль 10 из горизонтального положения, По окончании уплотнения при прекращении осадки покрытия под нагрузочным вальцом происходит совмещение сигнализаторов 6 и 12 с включением сигнальной лампы.

1 з.п.ф-лы, 2 ил. 160128 «i

113»ОР>» i > i 1>IP» (> Г>1Г; И > (Я ф >ОРО>К>>, М>

1 ТРОИТЕЛ>«>С ) >Ç " > i 11Ь>ЕНН. :> I УС1 РО11СТВЯ1 { для KOHTpoëÿ качества cTpoH .Г зльных работ-.

Цель изобретения ". повышение эксПлуатационной надежности и точности контроля уплотнения.

На 4)1.1г. показс>.НО;: .:.тройсTyo„ ,О>>->@ий Вид HB AHI, 2 — To же,, вид

,свер:>>>7

Устройство содержит каток с рамой и нягрузочным вальцом 2. На раме

:посредством шарнира и регулятора ч уг;:1а наклоня закреплена телескопи-. ,чески раздвижная штанга >, на конце которой размещен сигнализятОр 6,, Бы колкенный« например,, в гиде магнита, >

На pB>ìB 1 но>средствОм шарнир ОВ >> за", креплено измерительное присг1особлеI ние 8, выполненное ввиде четырех1 ,.: звенного шарнирного механизма с вер, тикальной 9 и горизонтальной 10 копI

,солями, На конце вертикальной консоли 9 3 я кр ег1лен копируIощий р oëèê 1 1,.

B. HB конце горизонтя11ькой телескопи"чески раздвижной консоли 10 размещен сигнализятор 12, выполненный в виде герметичного мягнйткогo контакта, вклю>ченного B цеп ° сигнальной лампы !3«

УстрОйство раоотяе Г сг(едуюыим oc"" ра З11м, Хаток 1 язмещают ка горизонтальной твсрдсй пов>ярхкости > кри этОм кОпи ру1оший ролик 11 занимает положение в o>iной плоскости с кагрузочным валь>

2 ..;:".QHco>II 10 занимает зонтагкьк»е полож ние „В BBBHO "1мос ги ,. г, р,, б>уем>зй точност и кон(oTI»T> 10 раз -. двп1. а1от ня необходиму1о длину„кя ту же длину ряздвиг.ают штангу 5 и регу-пя ором 1 устякавлива1от се г, горизонтальное г1оложение до совмег1екия сигнализяторов 6 и 12«8 процессе

>КBTKH ДОРО111НОГO >1ОК11ЫО >1111 -, 1»1>Р;1О>>1>111 ролик 1 прилегает K уплотпяемой ковер.:..:, ти, выходя из плоскости нагру;,а-гпс>1 1 вальца 2 и выводя консоль 10 из горизонтального полсжения-.. Йо мере уплотнения покрытия происходит

Опускание копирующего ролика 11 относительно рамы 1 катка и в момент окончания уплотнения при прекращении

Осадки покрытия под нагрузочным вальцом 2 консоль 10 зяним<1ет I opHsoHтальное положение до совмещения сигнялизаторов 6 и 12. При этом под воздействием магнитного поля герметичный магнитный контакт замьпсает цепь и включает лампу 13, сигнализирующую об окончя1 1и уплотнения покрытия.

Поскольку движение катка осуществляют

11о схеме «перед — ка.-,ад, cHгкялом

О пс"i.., ащении уплотнения QKpb>ãHÿ

20 являя-.".cÿ постоянное св чение сигналькой лампы„

Формула и з о б р е т е н и я

" стройство для конгроля степени уплотнекия дорожных покрытий, содержащее каток с рамой и нагрузочкым вальцом, копирующий валец и измеритепькое приспособлеки с сигнализаторами, шарнирно зякреппенное на раме катка., о т л и ч ; Io m e e C я тем, ч го,, с целью повышения эксплуатац110нной надежкос Ги H тО 1кости КОнт рoля уплOтнекия, устрс»йство скабжекс ятякгой измерителт-кое приспособление выполнено в в,,=..четь>рех"-,венно-кркого ь з 1г а с ор он я и кой и вертикальной коксог1я11и, копи-. рующий вялец рязме1>1ек BB:1:-p HKB>Iüí.Ë

Консоли, штанга BBK"1еплека шар1п.рно

HB раке катка с возможностью рег глировакия ее наклоня, а сигнализаторы ряэме1цены на конках штякги и горизон,тальной консоли.

2. Устройство по и. 1, о 1 л и ч B ю щ е . -:я тем, что штякгя и горизонтальная кс>НСО.1ь выполнены телескопи-ipcKH разг1вижными, Составитель А.Дудаков

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Иаксимишинец

Редактор И.Шмакова

Заказ 3254

Тираж 454

Подпися-

ВНИКАЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при .ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий Устройство для контроля степени уплотнения дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к измерительной технике для контроля состояния дорожных конструкций

Изобретение относится к эксплуатации аэродромных покрытий, а именно к способам их испытания на устойчивость внешним воздействием

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд динамическим способом

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике в гидротехническом, аэродромном и дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх