Кран-штабелер
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров. Цель изобретения - повышение удобства регулирования положения колонны относительно стоек стеллажа. Холостое колесо 3 установлено на эксцентриковой оси 12, угловое положение которой фиксируется при помощи двух соосных зубчатых полу муфт 13, 14, находящихся в зацеплении, причем полумуфта 13 жестко закреплена на раме ходовой тележки 1, а полумуфта 14 установлена на эксцентриковой оси 12 с возможностью продольного перемещения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 437091 7/1! (22) 01.02.88 (46) 15.04.91. Бюл. № !4 (72) А. И. Колосов (53) 621.869 (088.8) (56) Зерцалов A. И. и др. Краны — штабелеры. М.: Машиностроение, 1986, с. 146. (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров. Цель изоÄÄSUÄÄ 1641725 А 1 (51) 5 В 65 б 1/06, В 66 F 9/06 бретения — повышение удобства регулирования положения колонны относительно стоек стеллажа. Холостое колесо 3 установлено на эксцентриковой оси 12, угловое положение которой фиксируется при помощи двух coocHhlx зубчатых полу муфт
13, 14, находящихся в зацеплении, причем полумуфта 13 жестко закреплена на раме ходовой тележки 1, а полумуфта 14 установлена на эксцентриковой оси 12 с возможностью продольного перемещения. 2 ил.
1641725
Формула изобретения
-г!!
1 г
:! ч ч) «з
А )3 с) сРи2 !
Составитель Г. Сарычева
Текред A. Кравчук Корректор М. Самборская
Тираж 478 Подписное
1 с. )актор О. Спсс н вы»
Заказ 11!9
В!!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, усь Гагарина, 101
Изобретение огносится к под ьемно-транспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем упрощения регулирования положения колонны относительно стоек стеллажа.
На фиг. представлен кран-штабелер, установленный в стеллаж; на фиг. 2 -- сеченис Л-А на фиг. 1.
Кран-штабелер содержит нижнюю ходовую тележку 1, которая установлена приводным 2 и холостым 3 колесами на нижний рельс 4 стеллажа 5 и удерживается на нем от боковых смещений роликами 6. На тележке жестко закреплена вертикальная колонна
7, по направляющим которой перемещается с помощью привода подъема 8 грузоподъемник 9. Кран-штабелер удерживается в вертикальном положении в поперечном направлении роликами 10, установленными на верхней части колонны 7 и опирающимися на верхнюю направляющую !1 стеллажа 5.
Холостое колесо 3 установлено на экс-!."снтриковой оси 12, зафиксированной от уг,:свого перемещения при помощи зубчатой полу муфты 13, жестко закрепленной на раме ходовой тележки 1, и зубчатой лолумуфты 14, установленной на оси !2 с возможностью продольного перемещения. От углового перемещения зубчатую полумуфту
14 относительно эксцентриковой оси 12 предохраняет шпонка 15. Полумуфты 14 и 13 удерживаются в зацеплении благодаря гайке 16.
Из-за допускаемых отклонений при изготовлении элементов крана-штабелера и допускаемых отклонений на монтаж стеллажа
5 и нижнего рельса 4 колонна 7 крана-штабелера имеет непараллельность в продольном направлении относительно стоек стеллажа 5. Данная непараллельность ликвидируется при монтаже крана-штабелера поворотом колонны 7 крана-штабелера в вертикальной плоскости вокруг приводного колеса 2 ходовой тележки 1, к которой колонна 7 жестко прикреплена, путем изменения положения центра вращения холостого колеса 3. Для этого гайку 16 (см. фиг. 2) откручивают на величину, необходимую для вывода зубчатой полумуфты 14 из зацепления с зубчатой полумуфтой 13, эксцентриковую ось 12 поворачивают в соответствующем направлении до исчезновения непараллельности колонны 7 стойкам стеллажа
5. Удерживая в этом положении эксцентриковую ось 12, полумуфту 14 вводят в зацепление с полумуфтой 13, гайку 16 затягивают и стопорят.
Кран-штабелер, содержащий ходовую тележку с приводным и холостым колесами нижний peJlbc ollopHDH поверхности и жестко установленную на раме, тележки колонну, отли.ающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем упрощения регулирования положения колонны относительно стоек стеллажа, ось холостого колеса выполнена эксцентриковой и соединена с парой зубчатых полумуфт, одна из которых установлена на упомянутой оси с возможностью продольного перемещения, а другая жестко связана с рамой тележки.
))

