Ограничитель грузоподъемности стрелового крана
ограничителям -руо&подьемности стрелопых краноь Цель изобрел НИР - повышение тоичо .ти Датчик усили связан с блоком сравнения га другой ехид котооого посту пзет сигнал допустимой грузоподъемности сформированный на основании сигналов датчик взлета и дзтчилэ угла поворота стрелы с учетом зависимости допустимой груэоподьемносги от ула поворота стрелы в плане 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИ4ЛИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК
<я) В 66 С 23/90
Г ОСУД4РСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!
1 о (Л ф
Ю (Я () сти
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (". 1) 4702208/11 (22) 06.06.89 (46) 07.06,91. Бюл. И. 21 (/2) Б.А. .- горов А,М.Китаев и А.Н.Мс розов (5 3) 621 R?3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР М
1390178, кл, В 66 С 23/90, 21,10.86, (54) О ГРАН ИЧ ИТЕЛ Ь Г РУЗОПОДЬ ЕМ Н ОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА (5?) Изобретение относится к подьмнотрансгГор ному оборудованию, а именно к
Изобретение относится к подьемно— транспортно лу оборудованию, а именно к ограничителям грузоподье лности стреловых кранов.
Цель изобретения — повыще:. .ие точноНа чертеже приведена функциональная схема ограничителя.
Ограничитель груэоподьемности стрелово.-о крана содержит датчик 1 усилия, подключенный через усилитель 2 к одному входу блока 3 сравнения, выход которого связан с исполнительным блоком 4, включенны л в цепь управления краном, Датчик
5 вылета стрелы соединен с входами формирователей 6, 7 допустимой груэоподьмености соответственно вдоль продольной и поперечной осей крана, выходы которых связаны с входами разностных усилителей
0, 9 и блока 10 умножения. К выходам усилителей 8, 9 подключены одни входы блоков
11, 12 умножения, другие входы которых через соответствующие блоки 13-16 ограничения нижнего и верхнего уровней связаны с выходами датчика 17 угла поворота
„„. Ж ÄÄ 1654256 А1 ограничителям . ру оподьемно ти гтрелолых кранов. Целг изобрег -.ния — повышение точно;ти. Датчик усили связан с блоком сравне; .я. на другой вход которого поступает сигнал допустимой грузоподьемности. сформированнь,й на основании сигна loB датчика в..лета и датчика угла поворота стрелы с учетом зависимости допустимой гр/зоподьеялности от у.ла поворота стрелы в плане. 1 ил. стрель. Датчик 17 выполнен в виде кругового сичусно-косинусчо.о поте-Iöèîìåòðà с двумя парами диаметрально расположен ных выводов, подк» зченных к источнику пи тания и к зерилле. Выходы блоков 1, 12 соединены с входами сумматора 18. Выходы блока 10 и сумматора 18 через блок 19 деления связаны с другим входом блока 3 сравнения.
Ограничитель грузоподьемности стрелового крана работает следу. зим образом.
При повороте стрелы крана в направлении от продольной оси к поперечной допустимая грузоподьемность крана некоторое время сохраняется неизменной, затем резко падает и вблизи поперечной оси вновь становится постоянной, Сигналы на выходах датчика 17 пропорциональны косинусу и синусу угла поворота стрелы. С помощью последовательно соединенных блоков 13, 14 и 15, 16 указанные напряжения преобразуются в ограниченные снизу и сверху отрезки косинусоид и синусоид. В блоках 11.12 две последние величины умножаются на выходные напряже1654256
Формула изобрете»ич
Ограничитель грузоподьем»ости стрелпвого крана, содержащий датчик усилия, подключенный к одному входу блока сравнения, выход которого включен в цепь управления крана. датчик вылета стрелы, :оединенный с входами формирователей
Составитель В, Скориков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко
Редактор Г. Федотов
Заказ 2287 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ния блоков 16, 14. В сумматоре 18 складыг.аются выходные напряжения блоков 11, 12. а в блоке 19 выходное напряжение блока
10 делится на выходное напряжение суммат >ра 18, В результате на выходе блока 19 появляется напряжение, пропорцио; . ьное допустимой грузоподъемности крана при данном угле поворота и вылете стрелы крана. B секторах, примыкающих к продольной и поперечной осям крана, выходные напря>кения блоков 14, 16 постоянны, и допустимая грузоподьем»ость крана не меняется, Блок 3 сравнивает выходное напряжение усилителя 2, пропорциональ»ое текущей нагрузке, с выходным напряжением блока 19, В случае превышения первого над последним блок 3 срабатывает, воздействуя на блок 4, производящий необходи: ые отключения в цепи управлени краном. допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей крана, выходы которых подключены к входам раэностного усилителя, блок умножения, один вход кото5 рого соединен с выходом разностного усилителя, а выход — с одним входом сумматора, и датчик угла: поворота стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен блоком
10 деления, один вход которого соединен с выходом сумматора, а выход — с другим входом блока сравнения, дополнительными блоками умножения, дополнительным раэностным усилителем, входы которого совместно
15 с входами первого дополнительного -блока умножения подключены к выходам упомяI нутых формирователей, а выходы соединены соответственно с другим входом второго дополнительного блока умножения и дру20 гим входом блока деления, и блоками ограничения нижнего и верхнего уровней сигналов, входы которых соединены с датчиком угла поворота стрелы, а выходы подключены к другим входам первого и второго
25 дополнительногоблоков умножения, выход последнего из которых соединен с другим входом сумматора,

