Ограничитель опрокидывающего момента для стреловых кранов с поворотной платформой и противовесом
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Если опрокидывающий момент превышает уравновешивающий от противовеса, поворотная платформа 1 наклоняется в сторону стрелы, шток 9 кронштейна 2 упирается в кольцевой элемент 4 и включает привод противовеса на перемещение его в сторону свободного конца консоли. При выравнивании опрокидывающего и уравновешивающего моментов платформа 1 принимает горизонтальное положение и шток 9 выходит из контакта с горизонтальной полкой кронштейна 2, отключив привод противовеса. Если уравновешивающий момент превышает опрокидывающий , то уравновешивание происходит аналогично при помощи штока 9 кронштейна 3.1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 23/90
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3870447/11 (22) 15.03.85 (46) 07.05,91. Бюл. t4 17 (75) А.М.Манаев (53) 621.873-78&.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Я 206826, кл. В 66 С 23/90, 1967. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ОПРОКИЯЫВАЮЩЕГО МОМЕНТА ДЛЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ
С ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ И ПРОТИВОВЕСОМ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение конструкции. Если опрокидывающий момент превышает урав„„Я2„„1б46982 А1 новешивающий от противовеса, поворотная платформа 1 наклоняется в сторону стрелы, шток 9 кронштейна 2 упирается в кольцевой элемент 4 и включает привод противовеса на,перемещение его в сторону свободного конца консоли. При выравнивании опрокидывающего и уравновешивающего моментов платформа 1 принимает горизонтальное положение и шток 9 выходит из контакта с горизонтальной полкой кронштейна 2, отключив привод противовеса. Если уравновешивающий момент превышает опрокидывающий, то уравновешивание происходит аналогично при помощи штока 9 кронштейна 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1646982
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг.1 показан башенный кран; на фиг.2 — ограничитель опрокидывающего момента, общий вид, Ограничитель содержит смонтированные на нижней части поворотной платформы
1 крана кронштейны 2 и 3 с горизонтальными попками, подпружиненными относительно кольцевого элемента 4, закрепленного на неподвижной части 5 крана, Кронштейны 3 и 2 размещены соответственно со стороны стрелы 6 и противовеса 7, установленного с возможностью принудительного перемещени по консоли 8, В кронштейнах 2 выполнены отверстия 9, в которых установлены шт >ки 9 чувствительных элементов, Ограничитель работает следующим обра: ом.
При начале подьема груза возникает onро.,идывающий момент. В том случае, если он превышает уравновешивающий момент от противовеса 7, поворотная платформа 1 наклоняется в сторону стрелы, при этом горизонтальная полка кронштейна 2 приближается к кольцевому элементу 4. шток 9 се ответствующего чувствительного элемента упирается в кольцевой элемент 4 и посредством переключателя включает привод псотивовеса 7 на перемещение последнего в направлении к свободному концу консоли 8, При выравнивании уравновешивающего и опрокидыва1ощего моментов горизонта1ьная полка кронштейна 2 отходит от ко пьцевого элемента 4, шток 9 выходит из взэимодействия с последним и привод противовеса 7 отключается.
B том случае, если уравновешивающий момент превышает опрокидывающий, аналогично указанному происходит перемещение противовеса 7 в сторону стрелы
5 посредством привода, который включается и выключается при помощи штока 9, установленного на кронштейне 3.
Кроме того, горизонтальные полки кронштейнов 2 и 3 предохраняют поворот10 ную платформу 1 от опрокидывания.
Формула изобретения
1. Ограничитель опрокидывающего момента для стреловых кранов с поворотной
15 платформой и противовесом, содержащий смонтированные посредством кронштейнов на нижней части последней симметрично относительно ее оси поворота чувствительные элементы, связанные с переключателями;
2Q включенными в цепи управления исполнительных механизмов. и кольцевой элемент, установленный на неподвижной части крана с воэможностью взаимодействия с чувствительными элементами, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью упрощения конструкции, кронштейны выполнены с горизонтальными подпружиненными относительно кольцевого элемента полками и размещены соответственно со стороны стрелы и про30 тивовеса, а чувствительные элементы выполнены в виде штоков, установленных под упомянутым кольцевым элементом в отверстиях, выполненных в укаэанных горизонтальных полках, и подпружинены относи35 тельно последних..
2, Ограничитель по п.1, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что указанный кольцевой элемент представляет собой нижнюю обойму подшипника поворотной платформы.
1646982
Фиг л
Составитель С.Романов
Тех ред M.Моргентал Корректор М.Пожо
Редактор И.Дербак
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1377 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5


