Опорно-поворотное устройство грузоподъемного крана конструкции охримовича
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемных кранов. Цель изобретения - повышение безопасности. Кольцо 2 поворотной части 6 крана сопряжено с основанием 7 по сферической поверхности. Кольца 13 и 14 являются контактными. При перегрузке крана по грузовому моменту кольцо 2 смещается относительно основания 7 и контактные кольца 13 и 14 электрически соединяются друг с другом, подавая сигнал о перегрузке крана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Su „„1579891 (51)5 В 66 С 23/84, 23/90
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Уаг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4313388/27-11 (22) 05.10.87 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (75) В. М. Охримович (53) 621.873 (088.8) (56) Ерофеев Н. И. Портальные краны.—
М.: Морской транспорт, 1962, с. 262 †2, рис. 138. (54) ОПОРНО- ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА КОНСТРУКЦИИ ОХРИМОВИЧА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемных кранов. Цель изобретения — повышение безопасности. Кольцо 2 поворотной части 6 крана сопряжено с основанием 7 по сферической поверхности. Кольца 13 и 14 являются контактными. При перегрузке крана по грузовому моменту кольцо 2 смещается относительно основания 7 и контактные кольца 13 и 14 электрически соединяются друг с другом, подавая сигнал о перегрузке крана. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1579891
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к опорноповоротным устройствам грузоподъемных кранов с одновременным ограничением грузового момента. 5
Цель изобретения — повышение безопасности.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — преобразователь перемещения устройства, общий вид.
1О
Опорно-поворотное устройство грузоподъемного крана содержит опорные кольца
1 и 2 расположенные концентрично друг другу выполненные с кольцевыми проточками для тел 3 качения и закрепленные посредством болтовых соединений 4 и 5: одно— на поворотной части 6 крана, а другое— на основании 7, установленном на неповоротной части 8 крана. В центре опорных колец 1 и 2 на неповоротной части 8 установлена колонна 9. Внутри кольца 2 на основании 7 расположено упругое кольцо 10.
Радиально и внутри кольца 10 расположены толкатели 11, установленные в направляющих 12 и взаимодействующие с кольцом 10 и контакт-деталями, включенными электрически в цепь управления краном и представляющими собой контактные кольца
13 и 14, через отверстия в которых пропущены толкатели 11 и между которыми ус".ановлены упругие элементы 15. Изоляционная пластина 16 установлена на колонне 30
9, упругие элементы 15 изолированы от колец 13 и 14, а толкатели выполнены с и зол и рова н ны м упора ми 17.
Болтовое соединение 5 в отверстии кольца 2 расположено с зазором. Сопряженные поверхности кольца 2 и основания 7 выполнены сферическими. Преобразователь перемещения поворотной части 6 в электрический сигнал имеет чувствительный элемент
18, выполненйый в виде движка 19 потенциометра 20. Элемент 18 подпружиненной тягой 21 связан с колонной 9. Потенциометр 20 включен в цепь управления краном.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
При перегрузке крана момент, приложенный к поворотной части 6 крана, смещает кольцо 2 относительно основания 7, при этом контактные кольца 13 и 14 электрически соединяются друг с другом, и подается сигнал в систему управления краном о недопустимой перегрузке. Аналоговый сигнал о перегрузке снимается с потенциометра 20.
Формула изобретения
1. Опорно-поворотное устройство грузо- подъемного крана, содержащее опорные кольца, расположенные концентрично друг другу, выполненные с кольцевыми проточками для тел качения и закрепленные посредством болтовых соединений одно на поворотной части крана, а другое — на основании, установленном на неповоротной части крана, и колонну, расположенную на неповоротной части крана в центре опорных колец, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено упругим кольцом, расположенным внутри второго опорного кольца на основании, толкателями, расположенными радиально внутри упругого кольца и сопряженными с ним одними концами, направляющими для толкателей, установленными на основании контакт-деталями, электрически включенными в цепь управления краном и включающими в себя контактные кольца, расположенные внутри упругого кольца изоляционные пластины, одна из которых закреплена с внешней стороны колонны, выполненной с отверстиями соответственно толкателям, и упругие элементы, установленные между контактными кольцами посредством других изоляц онных пластин, причем контактные кольца свободно установлены на других концах толкателей, выполненных е изоляционными упорами, расположенными с внешней стороны наружного контактного кольца, а сопряженные поверхности второго опорного кольца и основания выполнены сферическими.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено преобразователем перемещения в электрический сигнал, установленный на поворотной части крана, чувствительный элемент которого кинематически соединен с колонной, причем электрический выход преобразователя включен в цепь управления краном.
1579891
Соста ви тель А. Гедеон о в
Редактор Н. Яцола Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 1989 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


