Ограничитель грузового момента крана-манипулятора
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузового момента кранов-манипуляторов. Цель изобретения - повышение надежности. Стрела крана-манипулятора содержит поворотные секции 2, 10 и выдвижную секцию 11. При срабатывании реле давления цилиндра 1 подъема секции 2 движение секций 2, 10, 11 разрешается в зависимости от положения оси 24 секции 11 относительно прямых 26-28. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 23 90
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4326368/27-11 (22) 02.10.87 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Головное специальное конструкторскотехнологическое бюро краностроения Производственного объединения «Автокран» (72) Л. И. Алешонков (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 707886, кл. В, 66 С 23/90, 1978.
ÄÄSUÄÄ 1585282 А 1
2 (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕ НТА КРАНА-МАНИПУЛ Я ТОРА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузового момента крановманипуляторов. Цель изобретения — повышение надежности. Стрела крана-манипулятора содержит поворотные секции 2 и 10 и выдвижную секцию 11. При срабатывании реле давления цилиндра 1 подъема секции 2 движение секций 2, 10, 11 разрешается в зависимости от положения оси 24 секции
11 относительно прямых 26 — 28. 2 ил.
1585282
10
Формула изобретения
35
45
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузового момента кранов-манипуляторов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображен кран-манипулятор, общий вид; на фиг. 2 — электромеханическая схема ограничителя.
Ограничитель грузового момента кранаманипулятора содержит связанное с цилиндром 1 изменения положения секции 2 стрелй реле давления, контактная группа 3 которого включена между источником 4 питания и обмотками 5 — 7 направления гидрораспределителей цилиндров 1, 8 и 9 изменения положений секций 2, 10 и 11 стрелы.
Датчики 12 и 13 углового положения секций 2 и 10 стрелы выполнены по крайней мере с двумя и четырьмя контактами соответственно, при этом обмотки 5 — 7 направления гидрораспределителей цилиндров
1, 8 и 9 изменения углового положения секций 2 и 10 и выдвижения секции 11 дополнительно подключены к источнику 4 питания через соответствующие контакты датчиков 12 и 13 углового положения секций стрелы. Последовательно с контактами датчика 12 углового положения первой секции
2 стрелы включены контакты датчика 14 положения выдвижной секции 11 стрелы.
Датчики 12 и 13 включают в себя подпружиненные кулачки 15 — 17, взаимодействующие с контактами и связанные гибкими органами 18 — 20 с осями 21 и 22, veтановленными на основании 23 и на секции 2, и жестко соединенные соответственно ; секциями 2 и О. На конце секции 1 находится ось 24 подвеса грузозахватного органа 25.
Ограничитель работает следующим образом.
При достижении давления в цилиндре
1, соответствующего предельному грузовому моменту, реле давления срабатывает и отключает контактную группу 3, обмотки
5 — 7 гидрораспределителей обесточиваются и движение секций 2, 10 и 11 прекращается. Однако после срабатывания реле о-раничитель разрешает производить операции любой секцией стрелы на уменьшение грузового момента, которые зависят от положения оси 24 относительно горизонтали 26, проходящей через ось 21, горизонтали 27, проходящей через ось 22, и вертикали 28, проходящей через ось 22.
Возможно шесть положений оси 24 относительно прямых 26 — 28.
Если ось 24 выше горизонтали 26, то кулачок 15 замыкает один контакт датчика 12. В результате одна обмотка 5 находится под напряжением, что позволяет провести операцию подъема секции 2.
Если ось 24 ниже горизонтали 26, то замыкается другой контакт датчика 12, под напряжением, находится другая обмотка 5, что позволяет производить опускание секции 2.
Если ось 24 выше горизонтали 27, то кулачок 16 замыкает один контакт датчика 13, включается одна обмотка 6, позволяющая производить подъем секции 10.
Если ось 24 ниже горизонтали 27, то замкнут другой контакт датчика 13, включена другая обмотка 6, возможна операция опускания секции 10.
Если ось 24 правее вертикали 28, то кулачком 17 замкнут третий контакт датчика 13, работает одна обмотка 7, разрешающая производить операцию втягивания секции 11. Если ось 24 левее вертикали
28, то замкнут четвертый контакт датчика
13, другая обмотка 7 разрешает операцию выдвижения секции 11. При этом контакты датчика 14 размыкают цепь обмоток 5, не допуская выполнения операции по перемещению секции 2.
Ограничитель грузового момента кранаманипулятора, содержащий реле давления в цилиндре изменения положения секции стрелыы, конта ктна я группа которого включена между источником питания и, обмотками направления гидрораспределителей цилиндров изменения положений секций стрелы, и контактные датчики углового положения по крайней мере двух секций стрелы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен контактным датчиком положения выдвижной секции стрелы, а датчики углового положения секций стрелы выполнены по крайней мере с двумя и четырьмя контактами соответственно, при этом обмотки направления гидрораспределителей цилиндров изменения углового положения секций и выдвижения секции стрелы дополнительно подключены к источнику питания через соответствующие контакты датчиков углового положения секций стрелы, а последовательно с контактами датчика углового положения первой секции стрелы включены контакты датчика положения выдвижной секции стрелы.
1585282
Составитель А. Гедеонов
Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор Н. Король
Заказ 2301 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССP ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4
Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


