Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов. Цель изобретения - повышение надежности. Ограничитель содержит датчик 1 усилия и датчик 4 вылета стрелы крана, связанные с блоком 3 сравнения, а также датчик 14 угла поворота стрелы в плане и коммутаторы 33, 35, 36, 38, 39, включенные в цепи управления приводов 34, 37, 40 подъема груза, стрелы и поворота стрелы соответственно. При перегрузке крана размыкаются те коммутаторы, которые управляют перемещением приводов 34, 37, 40, которые при движении не увеличивают грузоподъемности крана. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1601081 А 1 (19) Ы (и) (1) В 66 С 23/90
1!! ь" Иэбц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г (21) 4465049/40-11 (22) 29.07.88 (46) 23.10.90, Бюл. N - 39 (72) Б.А.Егоров и А.M.Китаев (53) 621 ° 873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1426937, кл. В 66 С 23/90, 02.02.87.,(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
СТРЕЛОВОГО ПЛАВУЧЕГО КРАНА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов. Цель изобретения — повышение надежности. Ограничитель содержит датчик 1 усилия и датчик 4 вылета стрелы крана, связанные с блоком 3 сравнения, а также датчик 14 угла поворота стрелы в галане и коммутаторы 33, 35, 36, 38, 39, включенные в цепи управления приводом
34, 27, 40 подъема груза, стрелы и поворота стрелы соответственно. При перегрузке крана размыкаются те коммутаторы, которые управляют перемещением приводов 34, 37, 40, которые при движении не увеличивают грузоподъемности крана, 1 ил.
1601081
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов, 5
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема ограничителя.
Ограничитель грузоподъемности со-! держит датчик 1 усилия, подключенный через усилитель 2 к одному входу блока 3 сравнения. Датчик 4 вылета ! стрелы, подключенный к входу формиро- 1g вателей 5 и 6 допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей плавучести крана. Одни выходы формирователей 5 и 6 подключены к входам разнастного усилителя 7, саеди1 неннаго с одним входом блока 8 перемножения сигналов, подсоединенного выходом к одному входу другого разностногс усилителя 9, другой вход которorа соединен с выходам формирователя 5, а выход — с другим входом блока 3. Формирователи 5 и 6 включают в себя операционные выпрямители 10 и 1I и суммирующие усилители 12 и 13 °
Датчик 14 угла поворота стрелы в пла- 30 не включает в себя линейные круговые потенциаметры 15 и 16 с двумя парами диаметрально расположенных выводов, смещенных относительно друг друга у разных потенциаметров на 90 ° Движки потенциаметрав 15 и 16 соединены са
35 стрелой и ее поворотным в плане основанием, а корпусы закреплены относительно понтона крана. Одни выводы потенциаметров 15 и 16 объединены, а другие подключены к блоку питания.
Фарьмраватель допустимой грузоподъемности в плане включает в себя последовательна соединенные выпрямитель
17,, сперационный выпрямитель 18 и нуль-орган 19, последовательна соединенные инвертар 20 и блок ИСКЛИЧЖОЩЕЕ ИЛИ 21, входы которого через нульорганы 22 и 23 связаны с движками потенциаметрав 15 и 16. Вход выпрямителя 17 соединен с движкам потенциометра 15, Одни входы блоков И 24-?6 соединены с выходам нуль-органа 19, Выход выпрямителя 11 через нуль-орган
27 соединен с другим входом блока 24.
Выход блок- 21 соединен с другим входом алака 25, а инверсный выход блока 20 — с цругим входом блока 26.
Выпрямитель 18 соединен с дрgrим Вха дом блока 8. Одни входы блоков.ИЛИ 2830 соединены с инверсным выходом инвертора 31, вход которого подключен к выходу блока 3. Другие входы блока
28 соединены соответственно с выходами нуль-органа 32 и блока 24, а другие входы блоков 29 и 30 соединены с выходами соответствующих блоков 25 и 26. Вход нуль-органа 32 соединен с выпрямителем 10.
Исполнительный блок включает в себя коммутатор 33, включенный в цепь управления подъемом груза, связанную с приводом 34 подьема груза, коммутаторы 35 и 36, включенные в цепи управления спуском и подъемом стрелы, связанные с приводом 37 стрелы, коммутаторы 38 и 39, включенные в цепи управления поворотом стрелы, связанные с приводом 40 поворота стрелы в плане ° Управляющие входы коммутаторов 33 35 подключены к инверсному выходу инвертара 31. Управляющие входы коммутаторов 36, 38 и 39 подключены к выходам соответствующих блоков
28-30,. Задатчик 41 через диоды 42 и 43 связан с коммутатором 33 и приводам 34. Задатчик 44 через диоды
45 и 46 подсоединен к коммутаторам
35 и 36. Задатчик 47 через диоды 48 и 49 подсоединен к коммутаторам 38 и 39, Ограничитель работает следующим образом.
Сигнал датчика 1, пропорциональный массе поднимаемого краном груза, поступает на вход блока 3 сравнения.
Ка другой вход блока 3 поступает сигнал, пропорциональный допустимой массе груза ° Указанный сигнал при увеличении выпета стрелы сначала остается постоянным, а затем линейно уменьшается. Этот же сигнал при повороте стрелы в плане относительно продольной аси понтона сначала остается постоянным, а затем линейно уменьшается да совпадения стрелы с поперечной осью понтона. В остальных квадратах зависимость сигнала ат угла поворота стрелы аналогичная. В функции сигна.пав на входе блока 3 срабатывает исполнительный блок. При отсутствии перегрузки на выходе иннертара 31 поддерживается высокий уровень сигнала, при этом все коммутаторы 33, 35, 36, 38 и 39 замкнуты и задатчики 4 1, 44 и 47 управляют приводами 34, 37 и 40 крана.
16010
При перегрузке крана сигнал на выходе инвертора 31 имеет низкий уровень и коммутаторы 33 и 35 размыкаются, запрещая подъем груза и опускание стрелы (увеличение вылета), Коммутатор 36 замкнут, когда подъем стрелы (уменьшение вылета) приводит к увеличению допустимой грузоподъемности. Коммутаторы 38 и 39 замкнуты, когда поворот стрелы в плане приводит к увеличению грузоподъемности, изобретения
Формула
С ос та вит ель А. Геде онов
Техред Л.Сердюкбва Корректор Г1.Кучерявая
Редактор С. Пекарь
Тираж 604
Подписное
Заказ 3244
ВНИИПИ Госуларственногс комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1
Ограничитель грузоподъемности стрелового плавучего крана, содержащий датчик усилия, подключенный к одному входу блока сравнения, датчик вылета, подключенный к входу формиро- 2п вателей допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей крана, одни выходы которых подсоединены к входам разностного усилителя, выход которого соединен с одним вхо- 25 дом блока перемножения сигналов, подключенного выходом к одному входу другого разностного усилителя, другой вход которого соединен с выходом первого формироватепя, а выход — с другим входом блока сравнения, выход ко81
6 торого подключен к входу исполнительного блока, датчик угла поворота стрелы, подключенный к входу форми рователя допустимой грузоподъемности в плане, один выход которого соединен с другим входом блока перемножения сигналов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен блоками ИЛИ, одни входы каждого из которых соединены с выходом блока сравнения, другие входы первого блока ИЛИ соединены соответственно с выходами формирователей допустимой грузоподъемности вдоль продольной и поперечной осей крана, а другие входы второго и третьего блоков ИЛИ вЂ” с вторым и третьим выходами третьего формирователя допустимой грузоподъемности в плане, при этом исполнительный блок включает в себя коммутаторы, включенные соответственно в цепь управления подъемом груза, в цепи управления спуском и подъемом стрелы и в цепи управления поворотом стрелы, причем управляющие входы коммутаторов первых двух цепей соедин=.ны с выходом блока сравнения, а третьей, четвертой и пятой цепей — с выходом соответствующего блока ИЛИ.


