Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСПЗУ
««и 54846Т
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 28.11.74 (21) 2078960/11 (51) М. Кл а В 60S 13/00
В 60S 5/00 т, -.Государственный комитет с присоединением заявки ¹ 2148375/11 (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.77; Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 31.03.77
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.757:625. .23/24 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель В. T Миронос, В. М. Волчков и С. А. Покровский
Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И 1 АКТОВАНИЯ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к технике обслуживания и ремонта грузовых вагонов подвижного состава.
Известно устройство для подъема и кантования грузовых вагонов при их ремонте, содержащее подъемные от силовых цилиндров балки, расположенные поперек рельсового пути и несущие кантователи (1).
Известное устройство требует больших производственных площадей и большой высоты цеха. На позиции подъема и кантования вагон огорожен четырьмя домкратами, соединенными попарно подъемными балками, в результате чего другие ремонтные операции на этой позиции не могут производиться.
Поперечные балки устройства вследствие своей констру кц««««и большой длины не могут быть убраны без снятия с домкратов в положение, обеспечивающее габарит подвагонного состава и не препятствующее работе крана цеха.
Цель изобретения — высвобождение производственных площадей.
Эта цель достигается за счет того, что бал ки шарнирно закреплены на каретках, подвижных по вертикальным направляющим стоек, установленных по одну сторону рельсового пути с возможностью ограниченного продольного перемещения, и выполнены в виде двуплечих рычагов, на концах длинных плеч которых закреплены кантователи, а короткие плечи снабжены тягами для соединения с выдвижными упорами, закрспле:щымп на стойках.
На фпг. 1 изображено устройство, впд спереди; на фпг. 2 — To Jt e, в« д сбо« у; на ф« г.
3 — подъемная балка в вертикальном положении, в разрезе.
Устройство для подъема п кантования грузовых вагонов смонтировано на позиции ре10 монта с одной стороны вагона 1 п на двух стойках 2. Внутри стоек 2 установлены силовые цилиндры 3, опирающиеся на перемычку
4. Шток 5 с нового цилиндра 3 пальцем 6 соединен с подъемной карсткой 7, на которой на
15 осях 8 шарнирно укреплепа подъемная балка
9. Для разгрузки осей 8 консольная подъемная балка 9 входит в П-образные пазы 10 каретки 7. На осях 11 размещены две пары роликов 12, контактирующих с направляющими
20 13 стоек 2. К консольным подъемным балкам
9 шарнирно прикреплены тяги 14, зацепляющпеся за выдвижные упоры 15 на стойках 2 при подъеме балок 9. Выдвижение упоров 15 осуществляется гпдроцплпндрамп 16. 1«а кон25 сольной подъемной балке 9 установлен механизм кантованпя 17 с водилами 18 п шворнями 19.
Стойки 2 смонтпрова ы в направляющих платформы 20 и перемещаются по ппм с по30 мощью гпдроцплиндров 21.
Работа устройства. г
Находящийся на позиции ремонта вагон 1 захватывается шкворнями 19 водил 18 через розетку для автосцепки. С этой целью стойки
2 от гидроцилиндров 21 перемещаются по направляющим платформы 20 в сторону вагона
1. С помощью силовых цилиндров 3 производится подъем вагона 1, опирающегося на шкворни 19 водил 18 механизма кантованпя
17, установленного на подъемной балке 9.
Подъемная балка 9, шарнирно соединенная с кареткой 7, при подъеме вагона 1 перемещается от силового цилиндра 3 по направляющим 13 стоек 2. Из-под поднятото вагона 1
BbIIKBTbIBBIoTcH вагонные тележки. Вагон 1 с помощью механизма кантования 17 кантуется на требуемый угол и при необходимости опускается на пол или подставки.
После вы полнения ремонтно-сварочных работ на всех плоскостях кузова вагона 1 он вновь устанавливается на тележки с помощью механизмов кантования 17 и силовых цилиндров 3. Стойки 2 с помощью гидроцилиндров
21 разводятся в стороны от вагона 1.
Для перемещения вагона на следующую позицию подъемные балки 9 приводятся в вертикальное положение. С этой целью производится подъем балки 9 силовыми цилиндрами
3, а упор 15 гидроцилиндром 16 выдвигается и входит в зацепление с тягами 14. При заце548467 плении тяг 14 за улоры 15 силовой цилиндр 3 заставляет при подъеме поворачиваться подьемную балку 9 вокруг осей 8, приводя ее в вертикальное положение. Приведение подъемной балки 9 с механизмом кантования 17 в рабочее положение производится в обратном порядкее.
Формул а изобретения
10 Устройство для подъема и кантования грузовых вагонов, содержащее подъемные от силовых цилиндров балки, расположенные поперек рельсового пути и несущие кантователи, отличающееся тем, что, с целью освобож-
15 дения производственных площадей, устройство снабжено подвижными по вертикальным направляющим стоек, установленных по одну сто рону рельсового пути с возможностью ограниченного продольного перемещения, карет20 ками, несущими упомянутые балки, выполненные в виде двуплечих рычагов, на концах длинных плеч которых закреплены кантователп, а короткие плечи снабжены тягами, соединяемыми с выдвижными упорами, закреп25 ленными на стой ках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 357107, кл. В 60S 5/00, 1970 (прототип).
548467
Составитель H. Еремеева
Тскрсд Л. Гладкова
Корректор Л. Орлова
Р д: ктор Г. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 528/! 8 Изд. ¹ 249 Тираж 959 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4)5



