Устройство для измерения люфта рулевого механизма
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов . Цель изобретения - повышение точности проведения измерений. Устройство содержит стол 1 с кронштейном 2. С рулевым механизмом 3 связан привод 4 Не столе 1 установлена каретка 5, шаркирно соединенная с рейкой 6. На кронытейне В рулевого механизма 3 закреплены две пружины 9, расположенные симметрично относительно рейки б, вторым своим концом соединенные с сердечником электромагнитов 10. При воздействии привода 4 на рулевой механизм 3 рейка 6 вместе с кареткоЯ начинает перемещаться в прямом направлении . Одновременно электромагниты 10 через пружину 9 передают крутящий момент через кронштейн 8 на рейку 6, выбирая зазор и создавая нормированное нагружечие за счет наличия упругих элементов определенной жесткости и заданного хода сердечников электромагнитов 10. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 M 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЮ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639464/11 (22) 05.12.88 (46) 07.04,91. Бюл. й. 13 (71) Запорожский автомобильный
"Коммунар" (72) А. П. Шайтанов и С. fl, Завалий (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Лысов M. И. Рулевые управления автомобил ей.— М.: M а шин острое ни е, 1972, с, 248, рис. 167. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ЛЮФТА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение о носится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов. Цель изобретения — повышение точности проведения измерений. Устройст Ы 1640573 A l
ВО содержит стол 1 с KpoHJJTGAHoM 2, С рулевым MexBHMSMoM 3 связан привод 4. На столе 1 установлена каретка 5, шарнирно соединенная с рейкой 6, На кронштейне 8 рулевого механизма 3 закреплены две пружины 9, расположенные симметрична относительно рейки 6, вторым своим концом соединенные с сердечником электромагнитов 10. При воздействии привода 4 на рулевой механизм 3 рейка б вместе с кареткой начинает перемещаться в прямом направлении. Одновременно электромагниты 10 через пружину 9 передают крутящий момент через кронштейн 8 на рейку 6, выбирая зазор и создавая нормированное нагружение за счет наличия упругих элементов определенной жесткости и заданного хода сердечников электромагнитов 10. 2 ил.
1640573
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов.
Целью изобретения является повышение точности проведения измерений.
На фиг. 1 показана электрокинематическая принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для измерения люфта рулевого механизма содержит стол 1 с монтажным кронштейном 2 для установки рулевого механизма 3. С рулевым механизмом 3 связан реверсивный привод 4, На столе 1 установлен измерительный блок, содержащий каретку 5, шарнирно соединенную с ведомым звеном, например с рейкой 6, с возможностью совместного перемещения с ней. Каретка 5 снабжена датчиком 7 угла поворота рейки 6. На кронштейне 8 рулевого механизма 3 закреплен механизм упругого нагружения рейки 6, выполненный в виде двух пружин 9, соединенных с сердечниками электромагнитов 10, которые установлены на каретке 5 с возможностью осевого перемещения при регулировке хода сердечника и симметрично относительно рейки 6, Датчик 11 перемещения рейки 6 смонтирован на столе 1. Датчики 7 и 11 выдают информацию на систему обработки и регистрации измеряемых параметров 12, Устройство работает следующим образом.
Привод 4 воздействует на рулевой механизм 3, после чего его рейка 6 вместе с кареткой начинает перемещаться в прямом направлении.. Одновременно электромагниты 10 через пружину 9 передают крутящий момент через кронштейн 8 на рейку 6, выбирая зазор и создавая нормированное нагружение за счет наличия упругих элементов определенной жесткости и заданного хода сердечников электромагнитов 10.
Датчик перемещения 11 фиксирует линейное положение рейки 6, а датчик 7 угла поворота — угловое положение рейки 6. Система 12 обработки и регистрации измеряемых параметров, получая информацию от датчиков 7 и 11, вычерчивает график зависи5 мости угла осевого поворота рейки 6 от ее перемещения, После того, как выполнены замеры по всей линии зацепления, происходит автоматический поворот рейки 6 под действием
10 противоположного крутящего момента и осуществляется ее обратный ход, при котором замеры повторяют.
Весь процесс замеров состоит из следующих этапов: выбор зазора в прямом на15 правлении, осуществление прямого хода и выполнение записи по всей линии зацепления; выбор зазора в обратном направлении, осуществление обратного хода, по всей линии зацепления выполнение непрерывной
20 записи; определение люфта по разности соответствующих величин, Формула изобретения
25 Устройство для измерения люфта рулевого механизма, содержащее привод, кинематически связываемый с ведущим элементом испытуемого рулевого механизма, кронштейн, кинематически связывае30 мый с ведомым элементом испытуемого рулевого механизма, и измерительный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности проведения измерений, измерительный блок выполнен в виде
35 каретки, кинематически связанной с ведомым элементом испытуемого рулевого механизма, соединенного с кареткой механизма упругого нагружения ведомого элемента, содержащего два закрепленнь . на каретке
40 электромагнита, соединенных каждый через соответствующую пружину с упомянутым кронштейном, датчика угла поворота кронштейна и датчика перемещения рейки, связанных кинематически соответственно с
45 кронштейном и кареткой.
1640573
Составитель В.Ионова
Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Редактор А,Шандор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1013 Тираж 359 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


