Самоходная лебедка
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей лебедки. Лебедка содержит основание 1, каркас 2, шарнирно связанные с ним кронштейны 3, на которых установлены барабаны 4, реборды которых опираются о землю, и силовые гидроцилиндры 5. При эксплуатации силовые гидроцилиндры 5 управляют положением барабанов, то обеспечивая их контакт с землей с целью перемещения лебедки, то исключая его. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 0 1/60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637546/23-11 (22) 11.01.89 (46) 07.12.90, Бюл. N. 45 (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) А.Ф.Жученко (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N461895,,кл. В 66 0 1/60, 1970. (54) САМОХОДНАЯ ЛЕБЕДКА
„,. Ы,„1611841 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей лебедки. Лебедка содержит основание 1, каркас 2, шарнирно связанные с ним кронштейны 3, на которых установлены барабаны 4, реборды которых опираются о землю, и силовые гидроцилиндры 5. При эксплуатации силовые гидроцилиндры 5 управляют положением барабанов, то обеспечивая их контакт с землей с целью перемещения лебедки, то исключая его, 1
3.п, ф-лы, 4 ил, 1б11841
Изобретение огноси я к подьемнстранспортному оборудованию, в частности к лебедкам для трелевки лесных грузов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей лебедки.
f-а фиг.1 изобрах(ена самоходная ле681)ка 06!11ИЙ В,!д на фиг 2 — то >1(8 вид сверху, на фиГ.3 — то >(О, виД на скло -!8 ГОль; ф1лг. -- Траектори движения самоход-!.!Ой 1\ебедки, Г!ебедка состсMT из основания 11 и 06b8:; iHÎ! 0 -;е-,ы рехугсл ьн ого каркаса 2. К осноаани о 1 на шарнирах установлены в насте!Ост11 тре)/гог! Ьн ы8 крон штейны v, 1(Ото !
)ые B своих цапфах удерживают Оси бара—
6.". -10B 4 и соединены с силовым
-::,.; 1)роцилиндром 5. Послед;-1ио. соедине:ы с
;::; ркасОм 2 М! "„ронштей?!ам 1 3 TBK)l(8 с .-!О-! ло111ь!с шарниров. Внутри каркаса 2 лебедки размещен привод 6 (двиг-:òåëü внутре:-!Н81 сгорания с гидронасосо11), ! .l.)-01".8 ТОГО, В НЕМ РаЭМЕЩЕНЫ СИСтЕМа 7 и! Тания и управления лебедкой, а также ма,TB 8, Барабаны приводятся в действие с пок10щью цепной передачи 9, ведомое колеса которой располо>кено на оси и cBBaaно жес ко с барабаном 4. Иа противоположной с-ОрОНа барабан 4 имеет тормоз 10. Ведущая звездочка цеп :1ой передачи 9 соединен=: с гидродвигателем 11, «оторый крепится
:(осе!званию pBMBI и свяэа1-i с Г1риводом б.
Б с 1 ч 8 ы р 8 б а р а б 13 н а л е б = Д к и !J H M ô!n L! M p 0 в а
Н Ы и И!48!ОТ ОДИ Г1(1 КО В Ы 8 1/3!l Û, Лебедка может работать "=. ж,ух режимах: перемешение по склону горы и трелеB
Ко лесных грузов. Перемещени= г10 склону
Горы выполняется " помощьго двух парал, )ельных баоабанов, ребо!)Ды I(oTopblx o!)Mраютсл в грунт, Барабань! 4 силовыми
;-1i „ ро! И)1ИНдра!т1;,l;) уг1ираЮт(я В ПОВ81;Хнос!в земли и поднимают;ебедку, располагая 88 )OHoBB! Ii 1 горизонтально. Силовые гидр,)1 илиндры 0(! HO.: 0 . -,раба!!а раоота,пт на опускание и подъем одновременно, а рвали,.! 1ых барабанов ОДНОВр(.мен но или раздельно. После nep8;!Oäà лебедки в
Гра!!с iOpTH08 полОжение вкл10чаlотся Гид15
2О
3G
4О
4I) родвигатели 11. Лебедка начинает прямолинейное движение. При встрече препятствия, если она не может его преодолеть, лебедка делает маневрирование, т.е, осуществляет взаимно перпендикулярное перемещение (фиг,4) с помощью двух других барабанов, расположенных противоположно работающим. Б случае уменьшения сцепления и нали-!ия проскальзывания барабанов о грунт
);ебедка может быть опущена на землю и перемещаться на салазках под действием каната, идущего на барабан 4.
Б режиме трелевки лебедка работает следующим образом.
Барабаны 4 отрываются от земли. Рэма лебедки устанавливается на грунт и закрепляется, Канат барабанов доставляется к грузу. После зацепки груза барабаны приводятся Во вра(цен!ге гидродвигателями
11, происходи- трелевка. Барабаны 4 могут подтаскивать груз канатами самостоятег!ьно или работать в паре, т.е, возврат тягового каната к мес-:у прицепки груза осуществляется каHатом одного из свободных барабаhOB 4.
Формула изобретения
Самоходная лебедка. содержащая каркас, связанный с ним барабан, тормоз и привод, от л и ч а 1О щ а л с я тем, что, с целью расширсния 88 эксплуатационнь!х Возможностей, она снабх(ена ремя барабанами, при "- гом указанные барабаны расположены попарно, а прОДОльные Оси барабаное! каж„"oй пары расположены параллельно друг друГу и лел(ат Во взаимно Г18рпендикул11рных направлениях с продольными осями другой пары оарабанов, кронLBтейнами, каждый из которых одним концом LL арнирно связан с каркасом, а другим — с продольной осью одного иэ барабанов, силовыми гидроцилиндрами, каждый из которых своими концами шарнирно связан соответственнО с каркасом и одним из,(poHL!JTBAHOI3 с возмо>кностью поворота l(oOI штейна в вертикальной плоскости.
2. Лебедка по п.1, 0 тл и ч а ю щ а я с я тем, что привод установлен на каркасе, ir»641
1611841
Составитель А. Любин
Техред M,Ìîðãåíòàë
Корректор Л. Пилипенко
Редактор О, Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул;Гагарина, 101
Заказ 3808 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



