Грузоуравновешивающий пружинный балансир
ГРУЗОУРАВНОВЕШИВАЩИЙ ПРУЖИННЫЙ БАЛАНСИР, в корпусе которого с возможностью вращения установлен Конусный барабан со спиральной канавкой для укладки троса, связанный с пружинным уравновешивающим механизмом при помощи вала-шестерни и червяка для закрутки пружины, о т л и чающийся Tei что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования балансира на различную массу подвешиваемого груза, конусньй барабан имеет крестовину, уста |овленную на валу-шестерне, карнирно связанные с ней сектора, механизм изменения угла конусности барабана, содержащий винтовую пару и связанный с ней толкатель, установленный на валу-шестерне с возможностью перемещения вдоль оси барабана и взаимодействующих с внутренней W поверхностью секторов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4151) B 66 D 1/60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРИТИЗ (21) 3535058/29-11 (22) 07. 01. 83 (46) 07.06. 85. Бюл. II 2 1 (72) N.В. Петропавловский; (71) Куйбышевское научно-производ-ственное объединение по механизации и автоматизации производства (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 912489, кл. В 25 D 17/24, 1980.
Авторское свидетельство СССР
Р 948867, кл. В 66 D 1/60, 1980 (прототип). (54)(57) ГРУЗОУРАВНОВБШИВАНМЦИЙ ПРУ-
ЖИННЫЙ БАЛАНСИР, в корпусе которого с возможностью вращения установлен
"конусный барабан со спиральной канавкой для укладки троса, связанный с
„„Я0„„1159876 А пружинным уравновешивающим механиз, мом при помощи вала-шестерни и червяка для закрутки пружины, о т л и— ч а ю шийся тем что, с целью расширения зксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования балансира на различную массу подвешиваемого груза, конусный барабан имеет крестовину, установленную на валу-шестерне, шарнирно связанные с ней сектора, механизм изменения угла конусности барабана, содержащий винтовую пару и связанный с .ней толкатель,. Установленный на валу"шестерне с возможностью перемещения вдоль оси барабана и взаимодействующих с внутренней поверхностью секторов.
1 11
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к балансирам для уравновешивания подвешенного груза и удержания его на различной высоте.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей пУтем обеспечения регулирования балансира на различную массу подвешиваемого груза.
На фиг. 1 схематично изображен пружинный балансир, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг,3— схема работы балансира; на фиг.4— схематическая развертка спирали, образуемой при.повороте барабана на угол .
Балансир состоит из корпуса с неподвижной крышкой 2. Внутри корпуса 1 на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. Конусный барабан 5 выполнен разрезным на сопря-женные сектора 6, которые установлены на крестовине 7 с помощью осей
8.Сектора 6 выполнены с воэможностью поворота в плоскости сечения барабана при помощи механизма изменения угла конусности.
Этот механизм выполнен в виде толкателя 9, сидящего на крестовине 7 и перемещаемого штифтом 10, закрепленным в винте 11, затягиваемом гайкой 12. В крестовине 7 установлен червяк 13, который связан с валом шестерней 4 и служит для закрутки
59876 2 на номинальный момент уравновешивающего механизма с автономным энергоносителем. уравновешивающий механизм состоит иэ спиральных пружин 14, являющихся энергоносителем, с внутренней стороны закрепленных на втулках 15.
Втулки 15 соединены с помощью шпонки 16 с валом-шестерней 4. С внешней стороны пружины 14 соединены
10 с корпусом 1 пальцами 17.
Настройка и перенастройка балансира на различные подвешенные грузы производится следующим образом.
Подвешивается груз ° Если момент
15 от груза на барабане больше момента пружины, то он опускается в нижнее положение. Червяком 8 произво" дится закрутка пружин 14 до достижения уравновешенности груза в нижнем
20 положении (ощущается рукой). Если момент от груза меньше момента от
- пружины, то груз поднимается в верхнее положение. Пружины раскручиваются до достижения уравновешенд ности груза в верхнем положении.
После достижения уравновешенности груза гайкой 12 перемещают толкатель 9 .вправо (при грузе в нижнем щ положении) или влево (в верхнем положении) до достижения уравновешенности груза в пределах всего хода балансира (при совмещении характеристик от момента груза и пружин эа счет изменения угла конусности барабана). "<ми
ЧЬг. 1! 159876
Фиг. 4
Составитель А. Проворов
Редактор Н. Егорова Техред З.Палий Корректор A- Обручар
Заказ Збб9/20 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



