Грузоуравновешивающий пружинный балансир
Изобретение относится к грузоуравновешивающим устройствам. Целью изобретения является обеспечение плавной, бесступенчатой регулировки на различную грузоподъемность . Устройство состоит из корпуса 1 с неподвижной крышкой 2, внутри которого на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. В барабане 5 установлен червяк 6, служащий для закрутки комплекта спираль ных пружин (СП) 7, являющихся энергоносителем . СП с внутренней стороны закреплены на втулках 8, имеющих внутренние шлицы, а с внешней стороны через стакан 10 и крышку 2 на корпусе 1. Механизм включения (выключения) в работу СП состоит из полумуфт, которые шарнирно связаны в соединительную муфту пружинным кольцом. Полумуфты выполнены с наружю (Л со со со ел ел fsj Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 66 D 1 60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1222620 (21) 3969977/29-11 (22) 28.10.85 (46) 30.03.87. Бюл. № 12 (71) Куйбышевское научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства (72) М. В. Петропавловский (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1222620, кл. В 66 D 1/60, 1982. (54) ГРУЗОУРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ПРУЖИННЫЙ БАЛАНСИР (57) Изобретение относится к грузоуравновешивающим устройствам. Целью изобретения является обеспечение плавной, бесступенчатой регулировки на различную грузоподъемность. Устройство состоит из корпуса 1 с неподвижной крышкой 2, внутри которого на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. В барабане 5 установлен червяк 6, служащий для закрутки комплекта спираль ных пружин (СП) 7, являющихся энергоносителем. СП с внутренней стороны закреплены на втулках 8, имеющих внутренние шлицы, а с внешней стороны через стакан 10 и крышку 2 — на корпусе 1. Механизм включения (выключения) в работу СП состоит из полумуфт, которые шарнирно связаны в соединительную муфту пружинным кольцом. Полумуфты выполнены с наружф
1299955 ными шлицами и посажены на вал-шестерню 4 с возможностью осевого перемещения с помощью рукоятки 15. Одна из полумуфт соединена с барабаном 5, а другая полумуфта шлицами соединена с корпусом 1 через шлицевое кольцо 18. Устройство также снабжено механизмом плавной регулировки жесткости СП за счет изменения их рабочей длины. Он состоит из спиральной втулки 19, имеющей вырез и установленной на крышке 2 с возможностью поворота. На конце втулки 19 выполнена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с шестерней 21 и несущая ручку 22, служащую для привода меИзобретение относится к механизации грузоподъемных работ и предназначено для ура вновешива ния подвешенных грузов любой массы в пределах грузоподъемности балансира.
Целью изобретения является обеспечение плавной бесступенчатой регулировки на различную грузоподьем ность.
На фиг. 1 представлен балансир, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — спиральная втулка с вырезом.
Балансир состоит из корпуса 1 с неподвижной крышкой 2, внутри которого на подшипниках 3 посажен вал-шестерня 4, на которой сидит конусный барабан 5. В конусном барабане 5 установлен червяк 6, служащий для закрутки на номинальный момент уравновешивающего механизма, состоящего из комплекта спиральных пружин 7, являющихся энергоносителем. Спиральные пружины 7 с внутренней стороны закреплены на втулках 8, имеющих внутренние шлицы 9, а с внешней стороны через стакан 10 и крышку 2 жестко закреплены на корпусе 1. Для дискретной регулировки рабочей ширины спиральных пружин 7 при изменении массы подвешиваемого груза за
25 счет изменения количества работающих пружин в балансире имеется механизм включения (выключения) в работу спиральных пружин. Этот механизм состоит из полумуфт 11 и 12, которые шарнирно связаны в соединительную муфту пружинным кольцом 13. Полумуфты 11 и 12 выполнены с наружными шлицами 14 и посажены на вал-шестерню 4 с возможностью осевого перемещения рукояткой 15 через штифт 16.
Полумуфта 11 соединена с возможностью вращения с конусным барабаном 5 шпонкой 17, а полумуфта 12 наружными шлицаханизма плавной регулировки жесткости СП во вращение. B вырез втулки 19 пропущен виток каждой из СП. Переключением рукояткой 15 количества пружин находят количество, при котором грузоподъемность балансира выше массы подвешенного груза (груз поднимается в верхнее положение) .
После этого рукояткой 15 уменьшают количество работающих пружин на одну, груз опускается вниз, и вращением ручки 2 уменьшают длину рабочих пружин за счет отсечки количества работающих витков спиральной втулкой 19 до того момента, пока груз не уравновесится. 3 ил. ми 14 соединена с корпусом 1 через шлицевое кольцо 18 с внутренними шлицами, аналогичными шлицам 9. Для плавной.регулировки предлагаемый балансир снабжен механизмом плавной регулировки жесткости пружин за счет изменения рабочей длины пружин. Он состоит из спиральной втулки 19, имеющей вырез а, в который пропущен виток каждой из спиральных пружин 7, и которая установлена»а крышке 2 балансира с возможностью поворота. На конце втулки 19, прилегающем к крышке балансира, выполнена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с ведущей шестерней 21, установленная на крышке 2 и несущая с наружной стороны крышки ручку 22, служащую для привода механизма плавной регулировки жесткости пружин во вращение. Как известно, грузоподъемность балан.сира зависит от жесткости пружины в следующей зависимости:
4/з . 17 . b . 1, t- tg .8 где Š— модуль упругости материала пружины;
Ь вЂ” ширина пружины;
h — высота пружины;
à — длина пружины;
t — шаг укладки троса на конусном барабане; с — угол наклона конусного барабана;
G — масса груза, которая уравновешивается пружиной.
Из формулы следует, что увеличение ширины пружины Ь ведет к увеличению грузоподъем ности. Отсюда же следует, что уменьшение рабочей длины E ведет к увеличению жесткости пружины и, соответст1299955
Формула изобретения
А-А
Составитель H. Иванова
Реда кто р 3. Сл и ra н Техред И. Верее Корректор И. Мзска
За каз 819/22 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 венно, к увеличению грузоподъемности балансира.
Балансир работает следующим образом.
На балансир подвешивается груз, после чего рукояткой 15 определяется диапазон количества пружин в комплекте, т. е., переключая количество пружин, находят ког личество, при котором грузоподъемность балансира выше массы подвешенного гру за (груз поднимается в верхнее положение). После этого рукояткой 15 уменьшают количество работающих пружин на одну, груз опускается, и вращением ручки 22 уменьшают длину рабочих пружин за счет отсечки количества работающих витков спиральной втулкой 19 до того момента, пока груз не уравновесится.
Грузоуравновешивающий пружинный балансир по авт. св. № 1222620, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной бесступенчатой регулировки на различную грузоподъем ность, он снабжен регулятором жесткости спиральных пружин уравновешивающего механизма. выполненным в виде спиральной втулки с вырезом, через который пропущен виток каждой из спиральных пружин, причем эта втулка установлена на неподвижной крышке балансира с возможностью поворота вокруг оси вра1цения вала барабана посредством ручного привода.


