Спусковой механизм
Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе. Целью изобретения является повышение производительности и надежности механизма. Спусковой механизм состоит из цилиндра 1, к подпружиненному штифту 6 которого крепится гидродинамическая пластина 8. В момент начала движения троса 4 вверх на пластине 8 возникает давление от сопротивления воды, под воздействием которого штифт 6 идет вниз, разворачивая изогнутый стержень 5, скользящий по косой прорези 2 и освобождающий трос 4. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)5 В 66 D 1/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР и A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f (21) 43681 94/40-11 (22) 30. 11,87 (46) 07.06,90. Ъюп, Р 21 (72) В.И. Чувашов и Ю,И. Янголенко (53) 621.864 (088.8) (56) Руководство по гидрологическим работам в океанах и морях. Л,: Гидрометеоиздат, 1977, с, 182-184. (54) СПУСКОВОЙ МКХАНИЗМ (57) Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских
„„Я0„„1569320 A 1
2 батометров, опускаемых на тросе, Целью изобретения является повышение производительности и надежности механизма. Спусковой механизм состоит из цилиндра 1, к подпружиненному штифту
6 которого крепится гидродинамическая пластина 8. В момент начала движения троса 4 вверх на пластине 8 возникает давление от сопротивления воды, под воздействием которого штифт
6 идет вниз, разворачивая изогнутый стержень 5, скользящий по косой прорези 2 и освобождающий трос 4. 2 ил.
1569320
Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам, преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе.
Целью изобретения является повышение производительности и надежности механизма.
На фиг.1 изображен закрепленный на тросе спусковой механизм; на фйг.2 — вид на гидродинамическую гц астину механизма.
Спусковой механизм работает следующим образом.
Составитель А. Проворов
Техред Л.Сердюкова Корректор 3. Лончакова
Редактор Н. Гунько Заказ 1425 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного ко а тета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издателтс кий комбинат "Патент", r, Ужгород, ул . Гагарина, 101
Спусковой механизм содержит ци- „ 5 линдр 1 с косой прорезью 2, продольным наружным пазом 3, через который пропущен трос 4, удерживаемый в нем изогнутым стержнем 5, расположенным в косой прорези 2 и скрепленным со 20 штифтом 6, имеющим возможность осевогд перемешивания под действием вНешней нагрузки и подпружиненным пружиной 7, расположенной внутри цилиндра 1. К торцу штифта 6 прикреплена 25 гидродинамическая пластина 8 с вырезанным для троса сектором. В продольном пазу 3 закреплена упругая направляющая пластина 9, взаимодействующая с тросом 4. 30
После достижения необходимой глубины включают движение троса 4 на подъем.
В момент начала движения троса 4 с приборами вверх на гидродинамической пластине 8 за счет сопротивления воды возникает давление, под воздействием которого штифт 6 идет вниз, в результате чего изогнутый стержень 5, скользя по косой прорези
2, поворачивается и освобождает трос, а упругая направляющая пластина 9 ускоряет выход троса 4 из продольного паза 3, Формула изобретения
Спусковой механизм преимущественно для морских батометров, содержащий цилиндр с продольным наружным пазом для несущего троса и косой прорезью, в которой расположен изогнутый стер= жень для удержания в продольном пазу троса, скрепленного с подвижным в .осевом направлении подпружиненным штифтом, расположенным вдоль оси цилиндра, и упругую направляющую пластину для троса, закрепленную в продольном пазу, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности и надежности механизма, он снабжен гидродинамической пластиной, установленной на торце упомянутого штифта перпендикулярно оси последнего.

