Способ диагностики подшипников качения и скольжения
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения. Цель изобретения - своевременное распознавание повреждений подшипников в кинематическом соединении. Измеряют угол поворота подшипника. Фиксируют при этом углы поворота с постоянным временным шагом при постоянной скорости вращения. По изменению углов поворота в пределах шага определяют дефекты подшипника. Производят не менее 400 измерений угла за один оборот подшипника. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) G 01 M 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (89) DD 252102/WP G 01 M/276610 (48) 23.05.85, 29.06.8/ (21) 7774257/25-27 (22) 11,08.86 (33) DD. .(46) 30.11.90, Бюл. Р 44 (71) Высшая инженерная школа Циттау (DD) (72) Адольф Штурм, Манфред Боде, Стефан Улеманн, Рудольф Ферстер и Норберт Хиппманн (DD) (53) 621. 822. 1 (088. 8) Изобретение относится к методу определения повреждений в подшипниках качения и скольжения, включая подшипники с вращающимися внутренними и внешними кольцами или вращающимися цапфами вала и корпуса подшипника.
Известен способ диагностики подшипников качения и скольжения, заключающийся в измерении угла поворота подшипника посредством измерительных датчиков с высокой разрешающей способностью (Баумер К, Оценка состояния подшипников качения с помощью метода анализа импульсов, вызываемых ударным процессом. Дер машиненшаден, 51, 1978, вып ° 6, с. 221-225), Известный способ не обеспечивает своевременное распознавание повреждений подшипников в кинематическом соединении.
2 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ И СКОЛЬЖЕНИЯ . (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для определения повреждений в подшипниках качения и скольжения. Цель изобретения — своевременное распознавание повреждений подшипников в кинематическом соединении.
Измеряют угол поворота подшипника.
Фиксируют при этом углы поворота с постоянным временным шагом при постоянной скорости вращения. По изменению углов поворота в пределах шага определяют дефекты подшипника. Производят не менее 400 измерений угла за один оборот подшипника. I ил.
Цель изобретения — своевременное распознавание повреждений подшипников в кинематическом соединении.
Указанная цель достигается тем, что в способе диагностики подшипников качения и скольжения, заключающемся в измерении угла поворота подшипника посредством измерительных датчиков с высокой разрешающей способностью, при измерении углов поворота фиксируют углы поворота с постоянным временным шагом при постоянной скорости вращения и по изменению углов поворота в пределах шага определяют дефекты подшипника, при этом производят не менее 400 измерений угла за один оборот подшипника.
На чертеже показана схема гидравлической передачи.
1610366
Формула изобретения
Составитель И, Баранов
Редактор М,KeneMem Техред .Кравчук Корректор Э.Лончакова
Заказ 3733
Подписное
Тираж 439
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Ротор. гидравлической передачи состоит из роторов насоса и турбины.
Ротор насоса 6 имеет две опоры: несущую и радиально-упорную (соответственно 1 и 2). Обе опоры выполнены в виде подшипников скольжения и соединены с корпусом 5. Ротор турбины 7 снабжен подшипниками качения. Цилиндрический подшипник 2 поддерживает ротор турбины в левой части вала насоса. Два радиально-упорных шарикоподшипника 4 поддерживают ротор турбины в правой части вала насоса. Ротор турбины движется внутри вала насоса, который выполнен в виде полого вала.
Из-за установки подшипников скольжения для вала насоса не возникает звукопроводящего соединения между внутренними подшипниками качения и корпусом.
Способ осуществляют следующим образом.
В легкодоступных местах приводящего или приводимого валов (например
8, 9) ставятся датчики числа оборотов, и выходной сигнал датчиков пос-, тупает на прибор 10 обработки данных.
Для обеспечения наивысшей точности должны применяться измерители числа оборотов с числом импульсов больше
400 оборотов. Сигнал числа оборотов вырабатывается относительно угла вращения, изменения во временном и частотном диапазонах или относительно фаз.
Способ диагностики подшипников качения и скольжения, заключакщийся в измерении угла поворота подшипника посредством измерительных датчиков с высокой разрешающей способностью, отличающийся тем, что, при измерении углов поворота фиксируют углы поворота с постоянным временным шагом при постоянной скорости вращения и по изменению углов поворота в пределах шага определяют дефекты подшипника, при этом производят не менее 400 измерений угла за один поворот подшипника.

