Устройство для контроля приработки подшипников качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения. Цель изобретения - повышение точности контроля приработки подшипников качения. Качество приработки оценивается по интегральному времени металлических контактов в подшипнике. Устройство содержит токосъемник, компаратор, опорный генератор и измеритель суммарной длительности. Оно снабжено источником импульсного опорного напряжения и узлом синхронизации. Токосъемник выполнен бесконтактным. Прямоугольные измерительные импульсы поступают с источника импульсного опорного напряжения через бесконтактный токосъемник на подшипник и одновременно на вход компаратора. При возникновении в подшипнике металлического контакта величина измерительных импульсов становится меньше порогового значения, задаваемого опорными импульсами, поступающими на другой вход компаратора. На выходе компаратора появляется импульс, длительность которого равна длительности металлического контакта. Суммарное время контактирования фиксируется измерителем длительности. Узел синхронизации обеспечивает стробирование компаратора в моменты прохождения через его входы плоских вершин измерительного и опорного импульсов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И> (51)5 С 01 М 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

" !й !:!1 ! .!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГННТ СССР l (21) 4292716/25-27 (22) 05.06.87 (46) 15.11.90. Бюл. ¹ 42 (72) А.А. Бобченко, Н.Ф. Беляев .и А.В. Артемьев (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 671489, кл. G 01 М 13/04, 1977. ! (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРИРАБОТКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может бьггь использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения. Цель изобретения — повьппение точности конт: роля приработки подшипников качения. Качество приработки оценивается по интегральному времени металлических контактов в подшипнике. Устройство содержит токосъемник, компаратор, опорный генератор и измеритель суммарной длительности. Оно снабженоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания подшипниковых узлов машин и механизмов, преимущественно при высоких скоростях вращения.

Цель изобретения — повьппение точности контроля приработки подшипников качения.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2— принцип, на котором основано измерение длительности одиночных металлических контактов. источником импульсного опорного напряжения и узлом синхронизации. Токосъемник вьгполнен бесконтактным, Прямоугольные измерительные импульсы поступают с источника импульсного, опорного напряжения через бесконтактный токосъемник на подшипник и одновременно на вход компаратора. При возникновении в подшипнике металггического контакта величина измерительных импульсов становится меньше порогового .значения, задаваемого опорными импульсами, поступаюпп ми на другой вход компаратора, На выходе компаратора появляется импульс, длительность которого равна дЛитель— ности металлического контакта. Суммарное время контактирования фиксируется измерителем длительности.

Узел синхронизации обеспечивает стробирование компаратора в моменты прохождения через его входы плоских вершин измерительного и опорного импульсов. 2 ил.

Устройство содер ягт контролируемый подшипник 1, бесконтактный токосъемник 2, источник 3 импульсного опорного напряжения, компаратор 4, узел 5 синхронизации, измеритель 6 суммарной длительности и опорньпг генератор 7.

На фиг. 2 приняты обозначения:

Go — пороговое значение проводимосл, ти,, — длительность одиночного металлического контакта.. На фиг. 2б,в показаны соответственно измерительные импульсы и импульс на выходе компаратора.

1606897

Устройство работает следующим образом.

Импульсы опорного генератора 7 через узел 5 синхронизации запускают

) источник 3 импульсного опорного напряжения. Источник 3 импульсного опор ного напряжения формирует измерительные импульсы, которые одновременно подаются на контролируемый подшипник

I через бесконтактный токосъемник 2 и на второй вход компаратора 4, а также опорные импульсы, которые по. ступают на третий вход компаратора.

На стробирующий вход компаратора поступают импульсы с узла синхронизации. Причем их длительность в 5-10 раз меньше длительности опорных и измерительных импульсов, а передний фронт сдвинут относительно переднего фронта опорных импульсов на (0,3-0,5)(i.

При возникновении металлических контактов между трущимися поверхностями деталей подшипника его электрическое сопротивление R резко падает (на фиг. 2а показано изменение величины проводимости G подшипника, рав1 ной -) и шунтирует выход источника

30 импульсного опорного напряжения. При этом амплитуды измерительных импульсов уменьшаются по сравнению с амплитудами опорных импульсов, что и фиксирует компаратор. Узел синхронизации обеспечивает синхронизацию переключения компаратора с временем действия плоских вершин опорного и измерительного импульсов для исключения влияния переходных процессов.

Таким образом, на выходе компаратора

40 формируются импульсы, по длительности равные длительности металлических контактов.

Измерение длительности производится методом выборок, при котором периI од измерительных импульсов выбирается на порядок и более меньшим длительности самых коротких металлических контактов в подшипнике.

При этом число измерительных импульсов С„ (фиг. 2б), соответствующее длительности одиночного металлического контакта, достаточно для измерения его с высокой точностью. Суммарная длительность этих контактов фиксируется измерителем длительности.

Устройство позволяет получить положительный эффект, заключающийся в повышении точности контроля приработки подшипников по суммарному времени металлических контактов.

Формула изобретения

Устройство для контроля приработки подшипников качения, содержащее токосъемник, компаратор, опорный генератор и измеритель суммарной длительности, вход которого подключен к выходу компаратора, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено источником импульсного опорного напряжения с входным сопротивлением, соизмеримым с электрическим сопротивлением подшипника в моменты контактирования его деталей, и узлом синхронизации, причем вход узла синхронизации соединен с выходом опорного генератора, первый выход узла синхронизации соединен с входом источника импульсного опорного напряжения, а второй выход — с первым входом компаратора, первый выход источника импульсного опорного напряжения подключен к бесконтактному токосъемнику и второму входу компаратора, второй выход источника импульсного опорного напряжения подключен к третьему входу компаратора.

1606897 редактор Л. Пчолинская

Заказ 3546

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

ВНИИПИ Государственного

113035, Составитель А . Сладков

t Puz.Ã

Техред H.Ходанич Корректор М.Пожо

Тираж 437 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при КНТ СССР

Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля приработки подшипников качения Устройство для контроля приработки подшипников качения Устройство для контроля приработки подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано при изготовлении гироскопических устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам вибродиагностики подшипников роторных систем, в которых ротор установлен на двух шарикоподшипниках, и может быть использовано в приборостроении и авиастроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых передач малой мощности

Изобретение относится к шарикоподшипниковой промышленности, в частности к способу определения дефектов шарикоподшипниковых опор ротора, и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при производстве высокоточных шпиндельных узлов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике исследования триботехнических и вибрационных свойств подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки технического состояния механизмов линейного перемещения манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения скорости вращения ротора подшипника, при которой наступает режим газодинамического трения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания подшипниковых узлов

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх