Штанговый дизель-молот[} ^*ш,7.о. .it^^j^'ffcf:a, п^•2
ОПИСАН И Е l6819G
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 05.VIII.1963 (№ 851276/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.11.1965. Бюллетень ¹ 3
Кл. 84с, 7
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК Е 02d
УДК 624.155.15(088.8) Дата опубликования описания 18.1111965
Авторы изобретения A. Л. Цытленок, В. П. Андреев, И. С. Сергеев, И. М. Каримов, Подписная apgnua М 278
Для погру>кения свай в грунт широко применяются дизель-молоты, которые характеризуются высокой мобильностью, сравнительной простотой конструкции, а также высокой эффективностью по сравнению с молотами простого действия.
Однако энергия удара дизель-молота, а также его долговечность ограничиваются его недостаточной прочностью; в этом отношении штанговые дизель-молоты уступают трубчатым.
В предложенном штанговом дизель-молоте головка поршня помещена в полость его основания с возмо>кностью независимого продольного перемещения на расстояние, ограниченное выполненной в нижней части головки прорезью, в которую входит палец, закрепленный в основании, а между головкой и наковальней установлены амортизаторы. Благодаря этому повышается долговечность дизель-молота.
На чертеже изобра>кен общий вид штангового дизель-молота. Он содержит неподвижный поршень, состоящий из основания 1 с наковальней 2 и головки 8, и подвижный цилиндр 4, являющийся ударной частью.
Дизель-молот подвешивают на стрелы специальных копров или навесного оборудования на тракторах, автомобилях, экскаваторах.
Установленный на сваю дизель-молот заводится с помощью кошки, крюк которой при ее опускании копровой лебедкой зацепляется за цилиндр и поднимает его на величину хо5 да (от 1,6 до 2 м в зависимости от размера молота). Затем с помощью веревки производится сбрасывание цилиндра, который при падении садится на головку поршня; воздух, находящийся в цилиндре, сжимается до задан10 ной степени.
При сжатии воздуха его температура повышается до 1000 — 1200 С. В конце хода цилиндра он приводит в действие топливный насос, который впрыскивает топливо в камеру
15 сгорания, где находится горячий воздух. Топливо воспламеняется, это вызывает повышение давления в цилиндре, последний подбрасывается вверх, и цикл повторяется.
B конце падения цилиндр ударяет нижней
20 частью по наковальне. Эти удары плюс действие давления газов на головку поршня и погружают сваю. Они же вызывают разрушение молота.
Выполнение дизель-молота с плавающей
25 головкой поршня, помещенной в полость основания поршня, позволяет предотвратить это разрушение. В нижней части головки имеется прорезь 5, в которую входит палец б, закрепленный в основании поршня, 168190
Предмет изобретения
Составитель И. Кроткова
Редактор Н. Копылова Техред Ю. В. Баранов Корректор О. И. Попова
Заказ 379/18 Тираж 475 Формат бум. 60)(90в Объем 0,13 зд. л. Цела 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
Между прорезью и наковальней заключены амортизаторы 7.
Штанговый дизель-молот для погружения в грунт свай, шпунта и т. п., включающий неподвижный поршень, состоящий из основания с наковальней и головки, ударную часть и подвижный цилиндр, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, головка поршня помещена в полость его основания с возможностью независимого продольного пе5 ремещения на расстояние, ограниченное выполненной в нижней части головки прорезью, в которую входит палец, закрепленный в основании поршня, и снабжена амортизаторами, установленными между ней и наковальней.

