Патент ссср 165129
ОПИСАНИЕ
Социалистическиx республии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 15.111.1962 (№ 769193/29-14) Кл. 84с, 7т с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Е 02d
Государствеииый комитет по дела. иэобретений и открытий СССР „"ДК 624.155.15 (088.8) Огубликовано 04.3Х.1964. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 19.XI.1964. (....
4 .- :,- -: сэ-, ТЕКА
Автор изобретения
В. Н. Вязовикин
Заявитель
ТРУБЧАТЫЙ ДИЗЕЛЪ-МОЛОТ
Подписная группа ЛЗ 172
Известны трубчатые дизель-молоты, состоящис из направляющего цилиндра с помещенным в нем поршнем с бойком и шабота.
Предложенный дизель-молот обладает повышенной степенью надежности заводки молота, а его работа на слабых грунтах при низких температурах более стабильна.
Достигается это тем, что камера сгорания дизель-молота выполнена эллиптической формы с тангенциальпым кольцевым входом.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный дизель-молот, в разрезе; на фиг. 2— кольцевая камера молота, в разрезе.
Молот состоит из поршня 1 (ударная часть), рабочего цилиндра 2, шаоота 3 и топливного насоса 4. Камера сгорания образуется при соударении поршня и шабота.
Поршень подш мается, например, кошкой (на чертеже не показано) и на некоторой высоте с ней расцепляется.
При движении вниз, поршень нажимает на рычаг топливного насоса и порция топлива подается в сферическое углубление шабота.
При дальнейшем движении поршня, после перекрытия выхлопных окон, воздух заключенный в рабочем цилиндре сжимается и нагревается до высокой температуры. В нижней, мертвой точке, боек поршня ударяется по шаботу, производя прп этом распыление топлива. Смешиваясь с горячим воздухом, топливо самовоспламеняется.
В сечении форма камеры эллиптическая с тангенциальным входом, благодаря чему, в момент распыливания воздуха создаются его интенсивные вихревые движения, обеспечивающие качественное перемешивание распыленного топлива с воздухом. Вихревые потоки способствуют однородному распределению топлива по объему камеры, ускоряют процесс испарения, что приводит к сокращеншо ин10 дукционного периода, а также к быстрому и полному сгоранию топлива.
Опытный образец предлагаемого днзельмолота испытывался при температуре от минус 12 до минус 2б-"С без предварительного
15 подогрева. При этих температурах молот заводился в основном с одного (реже с двух) сброса ударной части и продолжал устойчиво работать до момента прекращения пода н топлива. Продолжительность работы молота
20 в отдельных случаях составляла 1,5 — 2 час.
Предмет изобретения
Трубчатый дизел-молот, включающий направляюший цилиндр, в котором помещен
25 поршень с бойком, и шабот, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения степени надежности заводкн молота и стабильности работы на слабых грунтах и при низких температурах, его камера сгорания выполнена элЗО липтической формы с тангенциальным кольцевым входом.
165129
Фиг t
Составитсль А. А. Булыгин
Редактор М. И. Бородина Техред Т. П. Курилко
Корректор В. П. Фомина
Заказ 3018/3 Тираж б75 Формат бум. 60у 90>/ Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография. пр. Сапунова, 2

