Патент ссср 167653
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
3- .
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Кл. 42k, 21»
Заявлено 18.1Х,1962 (№ 795562/25-28) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК 6 Olm
УДК 620.178(088.8) Опубликовано 18Л.1965. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 22.11.1965
Автс,ры изоб1?е1е ия
А, Т. Болгов и К. A. Трушко т с с с / с
Заявитель
УНИВЕРСАЛЬНОЕ НАГРУЗОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
Подписная группа ЛЗ 172
На заводах, занимающихся изготовлением двигателей внутреннего сгорания, шатуны в сборе подвергаются испытанию на приспособлениях, обеспечивающих получение только одного сочетания нагрузок на шатуны и только при одном взаимном положении шатунов.
Предлагаемое универсальное пагрузочпое приспособление для испытания шатунов в сборе V-образных двигателей, содер?кащее проушины для крепления головок шатунов, отличается тем, что позволяет производить испытания шатунов в сборе как при сжатии, так и при растяжении, причем необходимыми усилиями возможен поворот всего приспособления относительно оси, так как оно выполнено в виде дугообразного поворачивающегося рычага, соединенного с двумя проушинами, одна из которых неподвижная, а другая подвижная, благодаря чему возможно испытание шатунов в сборе при различных их взаимных положениях. Рычаг распределяет нагрузки на шатуны.
На фиг. 1 изобра?кена схема универса",üíåro нагрузочного приспособления; на фиг. 2— то же, разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 8-то же, разрез по Б-Б на фиг. 1.
Приспособление состоит из дугообразного поворачивающегося рычага 1, соединенного с проушинами 2 и 8, проушины 4, двух пальцев
5, пальца б, болта 7, подушки 8, накладок 9 и 10 и фиксирующих планок 11 с болтами 12.
При установке шатунов в приспособлении их верхние головки присоединяют пальцами б к проушинам 2 и 8. Нижнюю головку главного шатуна при помощи пальца б соединяют с проушиной 4. Сжимающие усилия передаются на приспособление сверху через подушку 8, палец 13 и накладку 9, а снизу через проушину 4 и палец б. Для передачи на приспособле10 ние растягивающих усилий подушки 8 накладку 9 и палец 18 нужно замени1ь устройством типа захвата. Взаимное положение шатунов определяется располо?кением по дуге подвижной проушины 8.
15 Характер нагрузки шатунов (с?катие, растяжение) и соотношение действующих усилий задаются поворотом всего приспособления относительно оси пальца б. Если ось главного шатуна вертикальна, т. е. совпадает с линией
20 действия сил, создаваемых разрывной машиной, то при наличии, например, сжимающих сил на приспособлении главный шатун будет сжат, а прицепной — полностью разгру?кен.
Для испытания различных типоразмеров
25 шатунов нужно иметь комплекты проушин с разной высотой либо проушины с регулируемой высотой.
Предмет изобретения
30 Универсальное нагрузочное приспособление для испытания шатунов в сборе V-образных а
r ;;;, фЬ, д
Фиг 2
5 -E
Фиг 1
Составитель К. А. Хорик
Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Камышникова Корректор T. С. Дрожжина
Заказ 157/6 Тираж 675 Формат бум. 60Х90 /з Объем 0,16 изд. л. Цена 6 коп.
LIIII4HПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 двигателей, содержащее проушины для крепления головок шатунов, отличаюшееся тем, что, с целью испытания шатунов при различных их положениях и создания всех возможных при работе двигателя сочетаний нагрузок па шатуны, оно выполнено в виде дугообразного поворачивающегося рычага, соединенного с двумя проушинами, одна из которых выполнена неподвижной, а другая — подвижной, 5 и распределяющего нагрузки на шатуны.

