Стенд с замкнутым электрическим контуром для испытания агрегатов трансмиссий транспортных машин
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 87322
Заявлено 08.111.1963 (№ 823680/25-8) Кл. 42k 21 ; с присоединением заявки №
Приоритет
МПК G 01п
УДК
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано 19.Х!.1964. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 18.II.1965
Г ВС ."0,Д-; .
-- Г., 11т;
-, 4.;
Свердловский машиностроительный завод «Металлист» о, 1ду,. ;.
Автор изобретения и заявитель
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ КОНТУРОМ
ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Подписная группа ¹ 116
В основном авт. св. № 87322 описан стен,t для испытания редукторов с использованием рекуперации электрической энергии, в котоport применен в качестве тормоза генератор, возвращающий выработанную электроэнер- 5 ию на клеммы приводного двигателя.
Запуск приводного двигателя осуществляется от мотор-генератора, состоящего из асинхронного трехфазного двигателя и приводимого им генератора. 10
Предлагаемый стенд отличается тем, что в качестве первичного двигателя применен двигагель переменного тока, кинематически свя- . занный с приводным двигателем стенда. Благодаря такому выполнению стенда умень- 15 шается количество используемых в стенде электродвигателей и повышается к.пд. установки.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого стенда с замкнутым 20 электрическим контуром.
Стенд состоит из вспомогательного (первичного) двигателя 1 переменного тока, приводного двигателя 2 постоянного тока, промежуточного редуктора 8, фрикционной муфты 1, 25 испытуемого агрегата 5 и тормозного генератора б, Пуск стенда осуществляется с помощью пуско-регулирующего устройства двигателем 1 при выключенном контуре нагрузочной 30 мощности. Двигатель 1 запускает приводной двигатель 2 и через промежуточный редуктср 8 и фрикционную муфту 4 вращаег шестерни испытуемого агрегата 5 и вал тормозного генератора б. Генератор в момент пуска работает на холостом режиме.
После выравнивания э.д.с. тормозного генератора и приводного двигателя, что необходимо для исключения толчков тока и нагрузки. включается главная цепь нагрузочного контура. Тормозной генератор развивает необходиму|о для испытаний мощность и за вычетом неизбежных потерь передает ее на приводной двигатель постоянного тока.
Предлагаемый стенд предназначен для испытания под нагрузкой агрегатов трансмиссий транспортных машин, например коробок передач тракторов.
Предмет изобретения
Стенд с замкнутым электрическим контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных машин, выполненный по авт. св. № 87322, с использованием двигателя переменного тока, предназначенного для покрытия энергетических потерь в стенде, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения стенда и повышения к.п.д., вспомогательный двигатель кинематически связан с приводным электродвигателем стенда.
166523
Составитель К. А. Моряк
Редактор Б. С. Нанкина Текред Ю. В. Баранов Корректор Л. М. Комарова
Заказ 3814/2 Тираж 1050 Формат бум. 60><90>/ц Объем 0,18 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2

