Способ стендовых испытаний подшипников качения на пределбную бб1строходностб
I64I55
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 42k, 38р
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
МПК G Olt
Заявлено 29.Х.1962 (№ 801496/25-8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано ЗОЛ П.1964 r Бюллетень № 14
УДК
Дата опубликования описания 7Л"П1.1964 г, Авторы изобретения
Н. А. Спицин, Н. С. Цыплянова, М. A. Горшенев, Б. Я. Либерман и Г. Г. Рысовец
Заявитель
СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ
КАЧЕНИЯ НА ПРЕДЕЛЬНУЮ БЫСТРОХОДНОСТЬ
Известны способы стендовых испьгтаний подшипников качения на предельную быстроходность на испытательных машинах с механическим или гидравлическим нагружением при стабильном повремени режиме смазки.
Испытания проводятся на партиях подшипников каждого типоразмера, испытывающихся на разных скоростных режимах до выхода из строя всех подшипников в каждой партии, Предлагаемый способ отличается от известного тем, что испытания проводят на одной и той же небольшой партии подшипников, например 10 штук, которые работают при ступенчато возрастающих по скорости режимах не менее 24 час на каждом до достижения среднего прироста температуры в 40 — 50" С над температурой окружающего воздуха, Это сокращает продолжительность испытаний подшипников и уменьшает трудоемкость испытаний.
Способ определения предельной быстроходности подшипников качения позволяет установить для любого типа стандартного подшипника скоростной параметр: (L1Lp . П 1ч< <, — COIISt, Для испытаний используют существующие
B подшипниковой промышленности стенды, например ЦКБ-27, ЦКБ-ЗЗ, ЦКБ-57 и
ЦКБ-58, обеспечивающие стабильную работу подшипников и сбалансированную тсплоотдачу при нормальных режимах испытании.
1 0 КатаЛОГу Пр»диаритЕЛЫ О оцрЕд»Лаот предельное )нсло 000рот0в неслед емых II0 (5 гцнн иков — iflp.
Числа обор ов подшнп ннов на каждом режиме нсн талий с..еду ет llpiI.IIlмать равными: и, = 0,75п„ (00(rILLLIL); гг.. = t„p (coL", ин);
1О гга= 1,25 LID@ (00J.IiLLIL); lг = 1)oiL (00г 1)ггн); гг; = 2liflp(vo|,чин) и т. Д.
1гродолжительность испытания одной и той же пары подшипников на каждом режиме—
24 час.
Приведенные нагрузки ца испытуемые подшипники вычисляют, исходя из расчетнои долговечности 200 †3 час.
Температура подшипников в начале испытаний на каждом режиме должна быть оди2р иаковой и совпадать с температурой окружающего воздуха. В процессе испытаний через каждый час замеряют температуру подшипников и окружающего воздуха. В результате определяют среднесуточныи прирост температуры на каждом скоростном режиме.
11ри приросте температуры подшипника на одном из режимов, большем 40 — 50 С, число оборотов, соответствующее данному режиму, рассматривают как предельное. Наряду с
ЗО этим принимают во внимание случаи выхода
Подписная группа 11б
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторскотехнологический институт подшипниковой промышленности
164155
Составитель Г. Ф. Корчагина
Редактор Б. С. Нанкина Техред А, А. Камышникова Корректор Н. И. Кирилина
Заказ 1831/13 Тираж 1025 Формат бум. 60)(90>/8 Объем 0,13 изд, л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2, подшипников из строя вследствие разрушения сепаратора и по другим причинам.
Предмет изобретения
Способ стендовых испытаний подшипников качения на предельную быстроходность Hÿ испытательных машинах с механическим или гидравлическим агружением при стабильном по времени режиме смазки, отл ича юшийся тем, что, с целью сохранения rtpoдолжительпости и снижения трудоемкости испытания, испытание проводится па одной и той же небольшой партии подшипников, па5 пример 10 штук, которые работают при ступенчато возрастающих по скорости режимах не менее 24 час lI3 каждом, до достижения среднего прироста температуры в 40 — 50 С пад температурой окружающего воздуха.

