Способ укладки рельсового пути для мостового крана
Изобретение относится к способам укладки рельсового пути для мостового крана в подземном сооружении. Цель изобретения - сокращение затрат на рихтовку пути в подземной выработке. Способ укладки пути для мостового крана заключается в том, что устанавливают опоры для рельсов и прикрепляют последние к опорам. Причем на среднем участке пути рельсы размещают друг от друга на расстоянии L=L 0+ΔL, где L 0 - проектное расстояние между рельсами ΔL - максимально допустимое отклонение, а на концевых участках пути указанное отклонение к концам рельсов плавно сводят к нулю. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 7/ОО
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
H A ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ь= L +Д1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1. (21) 4329999/27-11 (22) 28.10.87 (46) 07.07.90. Бюл. 1 25 (75) В. Ф. Илюшин . (53) 625. 42 (088. 8) (56) Дукельский А. И. Справочник по кранам. — Л.: Машиностроение, 1971, с. 382-386. (54) СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
ДИ ЮСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к способам укладки рельсового пути для мостового крана в подземном сооружении. Цель
Изобретение относится к способам укладки рельсового пути для мостового крана в подземном сооружении.
Цель изобретения — сокращение затрат на рихтовку пути в подземной выработке.
На фиг. 1 изображено положение рельсов в плане после их установки в подземной выработке; на фиг. 2 — то же, после максимально допустимого сближения. стен выработали; на фиг. 3— то же, после рихтовки пути.
Способ укладки рельсового пути для мостового крана закличается в том, что после проходки подземной вы" работки 1 до уровня подкрановых балок, являющихся опорами для рельсов, бетонируют последние и монтируют в них закладные детали для крепления рельсов 2 пути (фиг. 1) для мостового крана. Закладные детали на балках изготавливают и устанавливают так, чтобы
„, SUÄÄ 1576476 А1
2 изобретения ; сокращение затрат на рихтовку пути в подземной выработке.
Способ укладки пути для мостового крана заключается в том, что устанавливают опоры для рельсов и прикрепляют последние к опорам. Причем на среднем участке пути рельсы размещают друг от друга на расстоянии Ь = L + AL где
L проектное расстояние между рельсами; Д?. — максимально допустимое отклонение, а на концевых участках пути указанное отклонение к концам рельсов плавно сводят к нулю. 3 ил. рельсы 2 в последующем можно было рих-. ( товать, т.е ° перемещать их в плане с целью выправки их положения. При этом 2 на среднем участке (почти на всем протяжении выработки 1) пути 1 рельсы 2 размещают друг от друга на расстоянии где L — проектное расстояние между о рельсами;
Д1. — максимально допустимое отклонение.
На концевых участках выработки 1 указанное отклонение, равное 1
1,25Ü, где Ь вЂ” ширина выработки 1, плавно сводят к нулю к концам рель.сов 2.
В процессе эксплуатации пути (фиг. 2) происходит сближение стен (деформация их) выработки, обусловленное снятием внутренних напряжений в
II576476
=129
1,2УЬ г 7777 Фй" и вюзи У 7 /
Составитель С. Романов
Техред g,ходанич Корректор Н.Ревская
Редактор Н. Гунько
Заказ 182б Тиран 595 Подписно е
В11ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР
113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101 грунте, имеющих место до разработки вь1работки 1. В створе тор цов выработ.*. ки 1 деформации стен практически не
5 будет. Когда положение рельсов 2 в пЪрне превысит допустимые пределы, рельсы 2 рихтуют (фиг. 3).
Формула изобретения
Способ укладки рельсового пути .1О для мостового крана, заключающийся в том, что устанавливают опоры для рель сов и прикрепляют к ним рельсы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения затрат на рихтовку пути в подземной выработке, на среднем участке пути рельсы размещают друг от друга на расстоянии L = L + $L, где проектчое расстояние между рельсами; 4L — максимально допустимое отклонение, а на концевых участках пути указанное отклонение к концам рельсов плавно сводят к нулю.

