Устройство для перевода подъемно-транспортного средства с одних путей на другие
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение эксплуатации. Устройство для перевода транспортного средства 1 с одних путей на другие содержит подвижную в вертикальном направлении платформу 6 с отрезками пересекающихся путей 7. Платформа выполнена с четырьмя размещенными на ее нижней поверхности выступами 9 с закругленными концами. Привод вертикального перемещения платформы 6 выполнен в виде установленных на основании четырех башмаков 10 с профилированной рабочей поверхностью, на которую опираются выступы 9 с закругленными концами. Каждый башмак снабжен жестко соединенной с ним и соосно установленной звездочкой. Звездочки, соединенные с башмаками, огибаются замкнутой гибкой связью. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ц4 В 66 С 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4012520/27-11 (22) 17.01.86 (46) 15.07.89. Бюл. ¹ 26 (75) В. К. Голыня (53) 621.874 (088.8) (56) П атент Вел и ко британ и и № 1375224, кл. В 66 С 7/12, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ . ПЕРЕВОДА
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОДНИХ ПУТЕЙ НА ДРУГИЕ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — упрощение эксплуатации. Устройство для перевода транспортного средства 1 с одних путей на другие содержит
„„SU„„1493595 А1 подвижную в вертикальном направлении платформу 6 с отрезками пересекающихся путей 7. Платформа выполнена с четырьмя размещенными на ее нижней поверхности выступами 9 с закругленными концами. Привод вертикального перемещения платформы
6 выполнен в виде установленных на основании четырех башмаков 10 с профилированной рабочей поверхностью, на которую опираются выступы 9 с закругленными концами. Каждый башмак снабжен жестко соединенной с ним и соосно установленной звездочкой. Звездочки, соединенные с башмаками, огибаются замкнутой гибкой связью.
2 з.п.ф-лы, 3 ил.
1493595
Изобретение относится к подъемно-транспортномуу машиностроению.
Цель изобретения — упрощение эксплуатации.
На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.
Устройство для перевода под.ьемнотранспортного средства 1 с ходовыми тележками 2, опирающегося на домкрат 3, содержит установленную на пересечении путей
4 на основании 5 платформу 6 с пересе; кающимися отрезками путей 7. На нижней
: поверхности платформы 6 выполнены ребра 8 и выступы 9 с закругленными концами. На
, основании 5 размещены 4 башмака 10 с при; водом их ограниченного и синхронного поворота в горизонтальной плоскости. Каж, дый башмак 10 имеет профилированную рабочую поверхность с односторонним скосом, направленным под углом к вертикальной плоскости, проходягцей через продольную ось башмака, перпендикулярную его оси поворота. Каждый башмак жестко соединен со звездочкой 11. Звездочки 11 огибаются втулочно-роликовой цепью 12.
Каждый башмак имеет приливы 13 и 14, с помощью которых он удерживается соответственно в отверстиях платформы и основания. Прилив 13 выполнен с гнездом 15 под ключ. На основании. имеются упоры 16 для ограничения поворота башмака 10. На путях установлен съемный упор 17 для фиксации совпадения оси поворота ходовой тележки 2 с центром пересечения путей платформы 6.
Перевод подъемно-транспортного средства осуществляется следующим образом.
Все ходовые тележки на пересекающиеся пути переводятся поочередно. Платформа 6 под одной из ходовых тележек опирается на башмаки 10. Ездовые поверхности основных путей 4 и пересекающихся отрезками путей 7 находятся в одной горизонтальной плоскости. Упором 17 фиксируют совмещение оси вращения ходовой тележки с центром пересечения рельсов платформы 6.
С помощью домкрата 3 исключают давление поворачиваемой ходовой тележки 2 на платформу 6. Затем ключом, вставленным в гнездо 15, поворачивают один из башмаков 10.
Посредством цепи 12, огибающей звездочки
11, обеспечивается поворот остальных башмаков. При этом платформа 6, скользя выступами 9 по скосам башмаков 10, опускается под действием собственного веса, создавая необходимый зазор между колесами ходовой тележки 2 и рельсами 7 платформы 6. Затем производят поворот.ходовой тележки на 90 . Башмаки 10 поворачивают в обратном направлении, платформа поднимается в исходное положение. Домкрат 3 и упор 17 убирают. Аналогичным образом обеспечивается перевод остальных ходовых тележек, после чего осуществляется перевод подъемно-транспортного средства с одних путей на другие.
Формула изобретения
1. Устройство для перевода подъемнотранспортного средства с одних путей на другие, перпендикулярные первым, содержащее платформу с отрезками пересекающихся под прямым углом рельсовых путей, установленную на основании с возможностью вертикального перемещения от привода, от25 личаюи1ееся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, платформа выполнена по крайней мере с четырьмя диаметрально противоположно размещенными на ее нижней поверхности выступами с закругленными концами, а привод вертикального пере30 мещения платформы выполнен в виде установленных на основании каждый под упомянутым выступом с возможностью ограниченного и синхронного с другими поворота в горизонтальной плоскости башмаков с профилированной рабочей поверхностью для от35 пирания на нее закругленных концов указан- ных выступов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый башмак снабжен жестко соединенной с ним и соосно установленной звездочкой, огибаемой замкнутой гибкой связью.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочая поверхность башмака выполнена с односторонним скосом, направленным под углом к вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось башмака, перпендику45 лярную его оси поворота.
l493595
A-А
ll
Составитель Л. Я. Яновская
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 4055/24 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


