Подкрановый путь
Изобретение относится к подкрановым путям. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Подкрановый путь содержит разрезные подкрановые балки 1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнирные неподвижные узлы 3 стыков балок 1 между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы 5, приваренные к стенкам 6 балок 1 и 4 и соединенные высокопрочными болтами, и подкрановый рельс 8. Подкрановый путь установлен на колоннах 9 посредством шарнирных неподвижных узлов 10, сопряженных с фундаментом и при помощи стержней 11 между собой. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сл
Cb 3
С
Ю
Cr4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4340097/27-1! (22) 04.12.87 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (71) Мариупольский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов (72) В. И. Александрович, Г. П. Слуцкий и Б. А. Кожин (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1096192, кл. В 66 С 7/00, !984.
„„SU„„1567503 А 1 (51)5 В 66 С 5/00, 7 00
2 (54) ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к подкрановым путям. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Подкрановый путь содержит разрезные подкрановые балки
1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнирные неподвижные узлы 3 стыков балок 1 между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы 5, приваренные к стенкам 6 балок 1 и 4 и соединенные высокопрочными болтами, и подкрановый рельс 8. Подкрановый путь установлен на колоннах 9 посредством шарнирных неподвижных узлов 0 сопряженных с фундаментом и при помогци стержней 11 между собой. 8 ил.
1567503
Изобретение относится к несущим конструкциям подьемных устройств, а имению к подкрановым путям для мостовых кранов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 схематически изображен подкрановый путь, общий вид; на фиг. 2 схема дефорх ации пути; на фиг. 3 — — разрез
А — А на фиг L; на фиг. 4 — разрез Б--Б и; фиг. 1; на фкч 5 — стык с гибкими фланцами, общий вид; на фиг. 6 -- разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — — вид Г на фиг. 5; на фиг. 8 -- схема деформации участка пути у стыка.
Подкрановый путь содержит разреэные подкрановые балки 1, шарнирные неподвижные узлы 2 опирания балок 1, шарнирные неподвижные узлы 3 стыков балок 1 между собой, двухконсольную без промежуточного стыка балку 4, фланцы, приваренные к стенкам 6 балок 1, 4 и соединенные высокопрочными болтами 7, подкрановый рельс 8. Кроме того, подкра новый путь содержит колонны 9, шарнирные неподвнж ные узлы 10 сопряжения колонн 9 с фундаментом и стержни 11 связей в связевом шаге колонн, тормозные конструкции I 2,, Шарнирные неподвижные узлы 13 опирания
Конструкций 12 на колонны 9.
Стыки балок 1 и 4 выполнены фланцевыми на высокопрочных болтах 7 и обеспечивают нераэъемность балок 1, 4 в уровне их верхних поясов (невозможность образования зазоров) и шарнирность закрепления с воэможностью поворота торцов стыкуемых балок 1, 4 вокруг их верхней кромки. Это достигается за счет того, что фланцы 5 вы1золнены в виде расширяющихся книзу равнобедренных трапеций, которые приварены к стенкам 6 балок по наклонным линиям и сое динены между собой высокопрочными болтами 7, размещенными вдоль наклонных сторон фланцев 5, После затяжки болтов 7 в уровне верхних поясов балок, где болты 7 размещены на наименьших взаимных расстояниях, фланцы 5 сохраняют плотное прилегание, а ниже этого, где болты 7 размещены на все большем взаимном расстоянии, фланцы 5 получили выгиб в сторону от оси стыка и в средней своей части (напротив стенок балок I, 4) получили расширяющийся книзу зазор, не создавая препятствий ðàñкрытию и закрытию стыка снизу.
Повышение плавности достигается за счет размещения стыка на расстоянии четверти пролета подкрановой балки 1, чем обеспечивается приближение характера работы разрезных подкрановых балок 1 к нераэ-, реэным. При таком размеиц нии стыка пролет балки между опорами (фиг. 6) состоит из двух соедиченных шарниром консолей раэ ного вылета — — большего вылета l и меньшего вылета 4. При одинаковом сечении консолей жесткости их обратно пропорциональны четвертой степени их пролетов. Короткая консоль служит для длинной консоли опорой, длинная консоль служит для корот; ой консоли нагрузкой. При крановой нагрузке, приложенной к двум смежным балкам 1 упругая линия короткой консоли имеет кри-
1 визну постоянного знака; кривизна длинной консоли меняет в пролете знак на противоположный. В результате обе части балки 1 ззогнуты возле стыка навстречу друг другу.
Предложенное устройство геометрически
15 неизменяемо, что обеспечивается наличием в средне и части пути геометрически неизменяемой системы в виде двухконсольной балки 4, шарнирно неподвижно прикрепленной к двум смежным колоннам 9, соедиH(иным связевыми стержнями 11. Эта сис 0 тс ма создает для примыкающих слева и справа участков пути шарнирно неподвижные базы. Имея ти базы и дополнительно опираяс1 на стержень колонны 9, неподвижно прикрепленный к рундаменту, подкра ч новая балка 1 образует следующий геометрически неизменяемый участок, в свою очередь служащий неподвижной базой для ,следующего участка и т. д
Фор.чула изобретения
Подкрановый путь, содержащий подкрановую балку, шарнирно неподвижно опирающуюся»а закрепленные неподвижно на фундаменте колонны и образованную секциями, размещенными с зазорами между смежными
35 торцами, в которых расположены узлы соединения, выполне шые с возможностью ограниченног взаимного смещения торцов секций балки, л рельс, закрепленный на последней, отличающийся тем, что, с целью улуч40 щения эксплуатационных характеристик, центральная секция балки закреплена на смежных колоннах, соединенных перекрестными связями с образованием консолей, при этом каждый из узлов соединения секций размещен со смешением относительно соот45 ветствующей ближайшей колонны на одну четверть расстояния между смежными колоннами и выполнен из двух ориентированных перпендикулярно продольной оси балки гибких фланцев, имеющих каждый форму обращенной вниз большим основа50 нием равнобедренной трапеции и соединенных между собой высокопрочными болтами вдоль своих наклонных сторон, а с торцами секций неподвижно по вертикальной оси симметрии с образованием расходящихся книзу линий.
1567503
1567503
Bug/
Фиг 7
1 фц8.$
Фиг.8
Составитель С. Романов
Редактор T. Лазоренко ТехредИ. Верес Корректор М. Пожо
3а к а з 1 296 Тираж 597 Подписное
BfIHHHH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101



