Зетобразный профиль и способ его изготовления
Изобретение относится к металлическим конструкциям. При прокатывании профиля формируют его сечение таким образом, что происходит перераспределение площади между стенкой и поясами в пропорции 0,6 - 0,75 на стенку и 0,4 - 0,25 на два пояса. Стенка соединяется с поясами под острым углом и наклонена по отношению к вертикали под углом , который определяется зависимостью между высотой, толщиной, шириной стенки и поясов. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к металлическим конструкциям.
Известен зетобразный профиль с ортогональными стенкой и поясами - прототип. Недостаток прототипа - его малая несущая способность, так как главные центральные оси - горизонтальная x и вертикальная y - повернуты на угол



отсюда получаем оптимальный угол


h



Площадь всего сечения A одинакова, как в первом случае, так и во втором. Площадь сечения пояса Aп, его толщина - tп, ширина - b, толщина стенки tст. Оптимальный угол



и двух поясов

Тогда главный момент инерции Ixz полученного профиля равен

или
Ixz= Ixzcos2

то есть моменту инерции первоначального профиля (прототипа), умноженного на cos2


и двух поясов

Собственными моментами инерции горизонтальных поясов и стенки пренебрегли (в запас прочности). Покажем эффективность предложенного способа, оптимизируя зетобразный профиль Z 20. Площадь всего сечения - A = 41,7 см2
Моменты инерции - Ix = 2513,7 см4 - Iy - 411,2 см4
Главные моменты инерции - Imax = 2764,5 см4
Толщины: пояса - tп = 1,5 см
стенки - tст = 1,0 см
Высота сечения - h = 20 см
Ширина полки - b = 7,0 см
Заявленные решения
1-й вариант. Повышение несущей способности прототипа путем поворота стенки по часовой стрелке на угол


Проверим ориентацию главных осей по формуле (3)

Ixу= 5,25cos

Оси x, y - действительно главные. Главный момент инерции относительно горизонтальной оси x предложенного профиля (5)

Момент сопротивления

Проверка прочности сечения. Действующий изгибающий момент равен:
M = 56200 кг см = 56200 Н см = 5620 гН см.

В прототипе напряжения были:

Несущая способность увеличилась более чем в два раза. 2-й вариант. Повышение несущей способности прототипа путем увеличения материалоемкости стенки профиля до 60% и поворота стенки по часовой стрелке на угол


Проверим ориентации главных осей (3)

Оси x и y - действительно главные. Найдем:
момент инерции трансформированного сечения (5)

высоту сечения
h



момент сопротивления

Проверим нормальные напряжения в заявленном устройстве

Произошло увеличение несущей способности по сравнению с прототипом почти в три раза. 3-й вариант. Повышение несущей способности прототипа путем увеличения высоты начального профиля до 32 см и соответствующего увеличения материалоемкости стенки профиля, а также поворота стенки по часовой стрелке на угол


Проверка ориентации главных осей

Действительно оси x и y являются главными. Момент инерции сечения

Высота профиля
h



Момент сопротивления профиля

Проверим нормальные напряжения в заявленном устройстве

В прототипе напряжения были 568 кг/см2= 56,8 МПа (100%). Произошло увеличение несущей способности почти в четыре раза.
Формула изобретения

где h - высота сечения профиля;
tп - толщина пояса;
b - ширина пояса;
tст - толщина стенки;
Ап - площадь сечения каждого пояса. 2. Способ изготовления зетообразного профиля, заключающийся в том, что формируют сечение профиля, прокатывая его на прокатном стане, отличающийся тем, что при прокатывании профиля деформируют его сечение, перераспределяя площадь между стенкой и поясами в пропорции 0,6 - 0,75 на стенку и 0,40 - 0,25 на пояса, и наклоняют стенку по отношению к вертикали под острым углом.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Рельсовый путь // 2099459
Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К), то есть черной и цветной металлургии
Подкрановый путь // 2099275
Подкрановый рельс // 2089698
Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы (7К-8К), например, конверторные и мартеновские металлургические цеха
Подкрановый рельс // 2081049
Подкрановая конструкция // 2067075
Рельсовое стыковое соединение // 2062827
Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов при реконструкции подкрановых путей
Устройство для крепления подкрановых рельсов // 2048420
Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для крепления подкранового рельса к верхнему поясу подкрановой балки
Крановый рельс // 2022069
Стыковое соединение растянутых стержней // 2016974
Изобретение относится к области строительных металлоконструкций и крепления к ним подвесного подъемно-транспортного оборудования
Опора для крепления рельсов // 2114046
Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации
Опора для крепления рельсов // 2114046
Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации
Устройство для усиления и крепления рельса // 2125536
Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы
Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии
Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий
Прокатная балка // 2140477
Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным
Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии
Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к крановым рельсовым путям