Машина и.г.мухина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Цель изобретения - повышение надежности работы. Машина для удаления снежно-ледяных образований содержит рабочий орган, включающий в себя два цепных конвейера 4 и 5, звенья которых выполнены в виде режущих зубьев. Конвейеры 4 и 5 наклонены к обрабатываемой поверхности под острым углом. Внутренние боковые поверхности под острым углом конвейеров 4 и 5 установлены с возможностью изменения расстояния между ними, что позволяет пропускать крупные куски срезаемого льда и инородные включения без поломки конвейеров 4 и 5. 2 з.п. ф-лы, 30 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 5 12
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4374839/27-11 (22) 10.02.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (75) И. Г. Мухин, А. И. Мухин, В. В. Кузевин и А. А. Мухин (53) 625.768.5 (088.8) (56) Патент США № 3888544, кл. 299-25, 1975. (54) МАШИНА И. Г. МУХИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледя„„Я0„„1573072 A 1
2 ных образований. Цель изобретения — повышение надежности работы. Машина для удаления снежно-ледяных образований содержит рабочий орган, включающий в себя два цепных конвейера 4 и 5, звенья которых выполнены в виде режущих зубьев. Конвейеры 4 и 5 наклонены к обрабатываемой поверхности под острым углом. Внутренние боковые поверхности под острым углом конвейеров 4 и 5 установлены с возможностью изменения расстояния между ними, что позволяет пропускать крупные куски срезаемого льда и инородные включения без поломки конвейеров 4 и 5. 2 з. п. ф-лы, 30 ил.
1573072
Изобретение относится к машинам для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображена машина для удаления снежно-ледяных образований, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — звено цепи конвейера, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5— сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение
Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — разрез В-В на фиг, 3; на фиг. 8 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 10— узел I на фиг. 9; на фиг. 11 — разрез E E на фиг. 1; на фиг. 12 — сечение )K-Æ на фиг. 11; на фиг. !3 — разрез ЗЗ на фиг. 1; на фиг. 14 — разрез И И на фиг. 11; на фиг. 15 — разрез К-К на фиг, 1; на фиг. 16—
18 — рама с конвейером, три проекции; на фи г. 19 — сечение Л-Л на фиг. 13; на фиг, 20 — разрез М-М, я фиг. 13; на фи г. 21 — сечение Н- Н на фи г. 20; на фиг, 22 — сечение ОО на фиг. 20; на фиг. 23 — сечение П-П на фиг. 20; на фиг. 24 — узел II на фиг. 1; на фиг. 25 — разрез P-P на фиг. 24; на фиг. 26 — сечение С-С на фиг. 25; на фиг. 27 — сечение Т-Т на фиг. 25; на фиг. 28 — сечение У-У на фиг. 25: на фиг. 29 — сечение Ф-Ф на фиг. 25; на фиг. 30 — кинематическая схема цепныri конвейеров.
Машина для удаления сцежно-ледяных образований с дорожных покрытий содержит самоходное шасси 1, в передней части которого смонтирована подпружиненная пружинами 2 рама 3.
В передней части рамы 3 смонтирован рабочий орган, включающий в себя два наклоненных под острым углом к обрабатываемой поверхности цепных конвейера 4 и 5 с передней и внутренней боковой сторонами, обращенными последними один к другому и расположенными с возможностью изменения расстояния между боковыми сторонами.
Каждое звено 6 цепного конвейера 4 и звено 7 конвейера 5 выполнено в виде режущих зубьев и имеет с тыльной стороны цилиндрический выступ 8 для взаимодействия со звездочкой 9 каждого из цепных конвейеров.4 и 5. С другой стороны каждого звена 6 и 7 образованы два строгающих зуба 10 и 11 и наклонное ребро 12, взаимодействующие со снежно-ледяным образованием.
Кроме звеньев 6 и 7 с цилиндрическим выступом 8, в цепных конвейерах 4 и 5 установлены с определенным шагом между звеньями 6 и 7 звенья 13 и 14, не имеющие цилиндрических выступов 8 {звенья 7 и 14 являются зеркальными отображениями звеньев 6 и 13).
Рядом расположенные оси 15 и 16 звездочек 9 соответственно цепных конвейеров 4
55 и 5 установлены в поперечном пазу 17 рамок передней части рамы 3, а консольные части 18 осей 15 подпружинены в концевых местах пружинами 19 сжатия, а ближе к поперечным пазам 17 — пружинами 20 растяжения.
Каждая рамка выполнена из пластин 21, к которым шарнирно присоединены связанные. между собой шарнирно пластины 22 и 23, в пластине 21 выполнен поперечный паз 17, в котором помещена ось 15 звездочки 9. Соосно со звездочками 9 смонтирована звездочка 24 приводной цепной передачи 25.
Подпружиненная рама 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного пе ремещения в наклонных направляющих шасси посредством передней пары роликов 26 и двух пар задних, разнесенных между собой роликов 26. На раме 3 смонтирован наклонный конвейер 27, а на ее задней стенке установлен боковой лоток 28. По бокам рамки 3 смонтированы опорные катки 29 и смежные опорные ролики 30.
Самоходное шасси 1 содержит гусеничные движители 31 и 32 приводимые посредством цепных передач 33 и 34 от вариатора-дифференциала 35. Цепные конвейеры 4 и 5 приводятся в движение посредством системы последовательных передач: цепных передач 25, 36 и 37, угловых цепных передач 38 и 39, цепных передач 40 и 41, предохранительной муфты 42, выключателя 43, цепной передачи 44, вариатора 45, цепной передачи 46, по ледовательно соединенных с двигателем 47.
Вариатор 45 с вариатором-дифференциалом 35 связан цепной передачей 48.
Наклонный конвейер 27 связан с двигателем 47 через цепные передачи 49 и 50, предохранительную муфту 42, выключатель 43, цепную передачу 44, вариатор 45 и цепную передачу 46.
Вариатор 45 имеет рукоятку 51 управления цепными передачами 52 — 54.
Рукоятка 55 обратного хода кинематически связана с серьгой 56, рычагом 57, серьгой 58, рычагом 59, тягой 60, рычагом 61 и цепной передачей 62.
Машина имеет рулевое колесо 63 для соединения с угловой цепной передачей 64 и цепными передачами 65 и 66.
Звенья 6 и 13 имеют вертикальные зубья 67 и выступы 68.
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий работает следующим образом.
Вначале устанавливают определенную толщину резания льда, и в соответствии с этим устанавливают, подбирая необходимый сменный опорный ролик 30.
Опускают раму 3 по наклонным направляющим шасси 1 до касания роликами 30 и цепными конвейерами 4 и 5 снежноледяных образований, при этом рама 3 опус1573072 кается плавно без рывков, так как часть массы рамы 3 уравновешена пружинами 2.
При движении машины вперед цепные конвейеры 4 и 5 перемещаются встречно в направлении к продольной оси шасси 1 со скоростью, равной произведению скорости машины на котангенс угла наклона ребра 12 звеньев 6 и 13.
При перемещении цепных конвейеров 4 и 5 строгающие зубья 10 и 11 образуют прорези в снежно-ледяных образованиях с определенным шагом по высоте, при этом площадь прорезей составляет примерно 20Я от всей площади снежно-ледяных образований.
При дальнейшем перемещении звеньев 6 и 13 вертикальные зубья 67 этих звеньев производят вертикальную прорезь, а при дальнейшем перемещении образованные на каждом звене выступы 68 надламывают снежно-ледяные образования на бруски, смещают их ребрами 12 в зазоры между звеньями 6 и 13. 20
При строгании прорезей снежно-ледяная стружка перемещается сначала между зубьями 10 и 11 и 11 и 67 и далее под звеньями 6 и 13.
При образовании брусков завышенных 25 размеров и инородных тел, не проходящих в зазор между внутренними боковыми сторонами цепных конвейеров 4 и 5, оси 15 отжимаются один от другого, увеличивая зазор и пропуская снежно-ледяные бруски и инородные тела вверх. При сдвигании осей 15 по пазам 17 поворачиваются и пластины 22 и 23, обеспечивая тем самым почти неизменную длину цепных конвейеров 4 и 5 по периметру. Снежно-ледяные бруски и инородные тела при движении машины поступают на наклонный конвейер 27, а с него — на боко- 35 вой лоток 28, который может уста на вливаться как слева так и справа.
При появлении препятствий рама 3 смещается вверх по наклонным направляющим до тех пор, пока цепные конвейеры 4 и 5 окажутся выше препятствия. Если препятствие по высоте значительное, то на конечном пути подъема рамы 3 произойдет отключение движения машины.
После удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий обработанная поверхность получается ребристой, что способствует значительно меньшему скольжению при движении как пешеходов, так и ма шин.
Формула изобретения
1. Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, содержащая шасси, раму, расположенную в передней части шасси и несущую рабочий орган с режущими зубьями; отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рабочий орган включает в себя два цепных конвейера с соответствующими передними и внутренними боковыми сторонами, последние из которых обращены друг к другу и расположены под острым углом к обрабатываемой поверхности, при этом режущие звенья закреплены на цепях конвейеров, передние стороны которых смонтированы с возможностью встречного перемещения к продольной оси шасси, а внутренние боковые стороны обоих конвейеров смонтированы с возможностью изменения расстояния между ними и подпружинены в направлении продольной оси шасси.
2. Машина по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью удаления скола льда, она снабжена установленным за рабочим органом наклонным конвейером, имеющим боковой лоток, установленный на шасси.
3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что рама смонтирована с возможностью перемещения по наклонным направляющим, которые закреплены на шасси.
1573072
Зд 64 3 Л 1 Ы57 57Я 555IЯФ5596э4Ф &7 Я Л бб 48 5Ф 55
8,7
A б
Фиг. 3
31 1
Bud
1573072
А-А б8
Фыг.б в-в
Фиг. 7
1573072
1573072
1573072
1573072
2?
2б
Фиг.22
Фиг.Z6
Фиг.2Ф
С-C
1573072
Фиг.27
1573072
Ф-+ до&рнупю
Ц-Д
4ы 28 юг.20
Составитель Т. Кашликова
Редактор Л. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид
Заказ 1624 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп 1 КНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат "Патент», г. Ужгород, ул. 1 агарина, 101










