Снегоуборочное устройство
Изобретение относится к машинам для уборки уплотненного снега с дорожных покрытий. Цель изобретения - повышение качества уборки путем увеличения длины прямолинейного участка траектории движения скребка. Снегоуборочное устройство содержит скребок, который установлен с возможностью перемещения по сложной траектории посредством приводного шарнирного шестизвенного прямолинейного направляющего механизма. Нижняя часть вытянутой траектории движения скребка является прямой линией, что повышает качество отделения уплотненного снега от дорожного покрытия. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECfl)t 5 JlHH (19) (11) А1 (5i)5 Е 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440987/25-11 (22) 03,05.88 (46) 15.05.90. Бюл. Ф 18 (75) Г,П.Павлов (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1137141, кл. E 01 Н 5/12, 1983. (54) СНЕГОУБОРОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к маши.нам для уборки уплотненного снега с дорожных покрытий. Цель изобретения— повышение качества уборки путем увеИзобретение относится к машинам для уборки уплотненного сйега с дорожных покрытий.
Цель изобретения — повышение качества уборки путем увеличения длины прямолинейного участка траектории движения скребка.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства; на фиг ° 2 - то же, вид в аксонометрической проекции; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе); на фиг. 4 — форма траектории движения скребка.
Снегоуборочное устройство содержит раму (не показана), привод 1, соединенный с. коленчатым валом 2, шатунная шейка 3 которого размещена от коренной шейки 4 на расстоянии, равном длине кривошипа 5. К последнему шарнирно присоединен шатун 6, с которым шарнирно связано коромысло 7.
Указанный механизм является кривошинно-коромысловым прямолинейным направляющим механизмом Чебышева. К
2 личения длины прямолинейного . участка траектории движения скребка. Снегоуборочное устройство содержит ск))ебок, который установлен с возможностью перемещения по сложной траектории посредством приводного шарнирного шестизвенного прямолинейного направляющего механизма. Нижняя часть вытянутой траектории движения скребка является прямой линией, что повышает качество отделения уплотненного снега от дорожного покрытия. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. свободному концу шатуна 6 механизма
Чебышева своей средней частью при помощи шарнира 8 присоединен двуплечий рычаг 9, на одном конце которого жестко смонтирован скребок 10. Дру- 2 гой конец рычага 9 шарнирно соедин инеи ; М В с коромыслом 11, закрепленным на ра- фф ме. Шарнир 8 подпружинен пружиной 1 2 относительно рычага 9 в его осевом ф направлении. Ю
О расстояние между всеми шарнирами © шестизвенного прямолинейного направляющего механизма обозначены буквами (фиг. 1) и могу быть, например, выражены следующими соотношениями расстояний между шарнирами
BC=2,7 АВ, АК=2,92 АВ, KF=3,38 АВ Ф
СД=2,7 АВ, КД=4,49 АВ, EF=4,86 AB aaeL
АД=1,85 АВ, СЕ=3,51 АВ, ЕН=*7 АВ или
ВС=2,5 АВ, АК=1,62 АВ, KF=2, 15 АВ
СД=2,5 АВ, КД=2,88 АВ, EF3 АВ
АД=2 АВ, СЕ=2 АВ, ЕН 4 АВ
3 15642 !
Устройство работает следующим об разом.
При вращении вала 2 от привода 1 ( приводится во вращение кривошип 5, от которого скребки 10 совершают возвратно-поступательное движение по сложной траектории 12, При этом скребки 10 попеременно своей режущей кромкой врезаются в толщу уплотненного снега и, воздействуя на границу линии контакта снежно-ледяного образования с дорогой, скалывают и сгребают снег по мере движения по прямолинейному участку траектории из точки М до точки Н, собирая скол на скребок 10. Затем скребки 10, двигаясь по траектории 13, отбрасывают скол и возвращаются в исходное положение для совершения нового цикла, 0
При упоре скребка 10 о препятст- вие перемещение его по плоскости дороги приостанавливается, а шатун 6, продолжая поворот, преодолевает усилие пружины 12 и перемещает вперед шарнир 8, что приводит к отрыву скребка 10 от поверхности дороги. Тем самым преодолевается препятствие, встречающееся на дорожном покрытии.
При наличии выбоин на дороге под действием пружины 12 рычаг 9, наоборот, смещается от шатуна 6 вперед, что приводит к опусканию конца скребка 10. Таким образом достигается копирование поверхности дороги.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Снегоуборочное устройство, содержащее раму, скребки, каждый из которых закреплен на одном конце двуплечего рычага прямолинейного направляющего механизма. который смонтирован на раме, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества уборки путем увеличения длины прямо-. линейного участка траектории движения скребка, указанный механизм выполнен шарнирным шестиэвенным, включающим в себя кривошинно-коромысловый лямбдо-образующий механизм Чебышева, к свободному концу шатуна которого средней своей частью шарнирно присоединен двуплечий рычаг, а с другим концом последнего шарнирно связано дополнительное коромысло, которое шарнирно соединено с рамой.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шарнир соединения шатуна механизма Чебышева с двуплечим рычагом подпружинен в направлении оси последнего.
1564256
Составитель Т.Калашникова
Корректор Т.Малец
Редактор И.Касарда Техред Л,0лийнык
Тираж 455
Заказ 1142
Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина;,,101


