Машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований
Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований. Машина содержит базовое шасси с бульдозерным отвалом, раму с приводом фрезерного органа и опорные катки-ролики. На поверхности цилиндрического корпуса фрезерного органа наряду с резцовыми инструментами закреплены кольца, имеющие в поперечном сечении трапецеидальный профиль, высота профилей колец больше высоты резцового инструмента по вершинам лезвий, а наклонные плоскости колец упрочнены износостойким сплавом. Причем шаг профиля меньше радиуса корпуса люка подземных коммуникаций. Техническим результатом является повышение эффективности работы машины. 7 ил.
Изобретение относится к дорожным машинам и механизмам, предназначенным для механизации работ при очистке льда и снежно-ледяного покрытия заасфальтированных дорог, тротуаров, площадей различного назначения.
Покрытие заасфальтированных дорог, тротуаров, площадок различного назначения льдом, снежно-ледяными образованиями приводит к тяжелым автомобильным авариям и травмам пешеходов, особенно во время оттепелей или выпадении дождевых осадков. Известно устройство для очистки дорожных покрытий от льда и уплотненного снега, включающее базовое шасси, привод с рабочим фрезерным органом, копирующий ролик (1. А.с. 1234504 А1, СССР Е 01 Н 5/12 "Устройство для очистки дорожных покрытий ото льда и уплотненного снега", бюлл. 20, 1986 г.). Недостатком этого устройства является следующее. Перед началом работы необходимо очищать дорожное покрытие ото льда и снега под установку всей машины в исходное положение. При частых сменах участков работы будет затрачиваться значительное время на подготовительные работы. Это снижает эффективность работы машины. Известно, что над поверхностью дорожно-асфальтовых покрытий выступают корпуса входных металлических люков подземных коммуникаций различного назначения. При движении рабочего фрезерного органа впереди копирующего ролика будут неизбежны поломки режущих пластин рабочего фрезерного органа. Такие отказы машины будут чаще, когда выступающие над дорожным покрытием металлические корпуса люков будут находиться под слоем снежно-ледяного покрытия и будут невидимы для машиниста. Частые отказы рабочего фрезерного органа также приводят к снижению работоспособности машины. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для очистки дорог от снежно-ледяного покрытия, включающее базовое шасси с навесным приводом рабочего фрезерного органа, установленного впереди передних колес (2. А.с. 988957, СССР Е 01 Н 5/12 "Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий", бюлл. 2, 1983 г.). На раме навесного привода машины позади рабочего фрезерного органа закреплены два катка-ролика, которые обеспечивают контроль за толщиной разрушаемого слоя снежно-ледяного покрытия и позволяют разрушать оставшийся слой снежно-ледяного покрытия до асфальтового покрытия дороги. Вертикальное перемещение этих двух катков-роликов обеспечивается двумя винтовыми механизмами. Недостатками этой машины является следующее. Размещение катков-роликов, контролирующих толщину снимаемого слоя снежно-ледяного покрытия, позади рабочего фрезерного органа будет приводить к контакту с расположенными впереди машины по трассе движения выступающими над асфальтовым покрытием дороги входными металлическими люками подземных коммуникаций различного назначения. Это приводит к поломкам режущего инструмента, к отказам машины в целом, снижается ее эффективность. Изобретение позволяет повысить эффективность работы машины при очистке дорожных покрытий от снежно-ледяных образований. Поставленная цель достигается тем, что машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований содержит базовое шасси с бульдозерным оборудованием, раму с приводом фрезерного органа и опорными катками-роликами, снабжена фрезерным органом, причем на поверхности цилиндрического корпуса его наряду с резцовым инструментом закреплены кольца, имеющие в поперечном сечении трапецеидальный профиль, расстояние между которыми равно или меньше половины диаметра корпуса люка траншей подземных коммуникаций, при этом высота профилей колец больше высоты резцового инструмента по вершинам лезвий, а наклонные плоскости этих колец упрочнены износостойким сплавом. В качестве такого сплава могут быть применены, например, электродный сплав Т-590, сормайт, вокар. На фиг. 1 изображена машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, вид сбоку; на фиг.2 - вид на машину сверху по фиг.1; на фиг. 3 - фрезерный орган в положении под углом


Формула изобретения
Машина для очистки дорожных покрытий от снежно-ледяных образований, содержащая базовое шасси с бульдозерным отвалом, раму с приводом фрезерного органа и опорные катки-ролики, снабжена фрезерным органом, отличающаяся тем, что на поверхности цилиндрического корпуса фрезерного органа наряду с резцовым инструментом закреплены кольца, имеющие в поперечном сечении трапецеидальный профиль, причем m
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7