Устройство для удаления снежно-ледяных образований
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к уборке дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований. Цель изобретения - повышение качества уборки. Устройство для удаления снежно-ледяных образований содержит базовое шасси 1, на котором смонтирована рама 2. На раме подвижно закреплены скребковый рабочий орган 3 и камера 7 с источником 8 вакуума. Рабочий орган 3 и камера 7 жестко связаны между собой и могут перемещаться в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров 5 и 6. В нижней части камера имеет уплотнение 9 к дорожному покрытию, к корпусу которого прикреплены фрикционные элементы 10. Перемещение устройства осуществляется посредством гидроцилиндров, штоки которых связаны с цепями привода колес. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 Е 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0 12
10 9
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4347169/27-11 (22) 21.12.87 (46} 07.. 05. 90. Бюл. Р 1.7 (75} М.И.Кузьменко (53) б21.879.48 (088.8) (56) Авторскбе свидетельство СССР
В 1137141, кл. Е 01 Н 5/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕИНОЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к уборке дорог и тротуаров от снежноледяных образований. Цель изобретения повышение качества уборки. Устройство для удаления снежно-ледяных образо„„80„„3 562382 А 1
2 ваний содержит базовое шасси 1, на котором смонтирована рама 2. На раме подвижно закреплены скребковый рабочий орган 3 и камера 7 с источником .
8 вакуума. Рабочий орган 3 и камера 7 жестко связаны между собой и могут перемещаться в вертикальном направлении с помощью гидроцилиндров 5 и б.
В нижней части камера имеет уплотнение 9 к дорожному покрытию, к корпусу которого прикреплены фрикционные элементы 10. Перемещение устройства осуществляется посредством гидроци- . линдров, штоки которых связаны с цепями привода колес. 2 ил.
1562382
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к уборке дорог и тротуаров от снежноледяных образований.
Цель изобретения — повышение качества уборки.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство для удаления снежноледяных образований содержит базовое
Шасси 1, на котором закреплена рама
2, выполненная пространственной, несущая рабочич орган 3 скребкового типа. С помощью гидроцилиндра 4 рабочий орган может перемещаться в горизонтальной плоскости. Рама 2 выполнена подвижной в вертикальной плоскости, что обеспечивается с помощью гидроцилиндров 5 и 6. С рамой 2 связан механизм торможения устройства, включающий в себя камеру 7, нижняя часть которой открыта и обращена в сторону дорожного покрытия, а верхняя часть сообщена с источником 8 вакуума. Нижняя часть камеры имеет торцовое уплотнение 9, корпус которого связан с фрикционными элементами
i0 выполненными в виде диска с на30 сечками, установленными по контуру нижней части корпуса уплотнения 9.
Камера 7 жестко связана с рамой 2.
Линейное перемещение рабочего органа 3 обеспечивается посредством на35 правляющих 11 закрепленных на раме
2. Камера разрежения снабжена электроконтактным вакуумметром 12, управляемым клапаном 13. На направляющих установлен конечный выключатель 14 для взаимодействия с рабочим органом
3.
Устройство для удаления снежно-ледяных образований снабжено также механизмом передвижения, включающим опорные колеса 15 и 16, привод задних колес, выполненный в виде электродвигателя 17 с масляным насосом 18, сообщающимся через управляемый гидрораспределитель 19 с гидроцилиндрами 20 и 21 хода, установпенными на шасси 1.
Штоки гидроцилиндров соединены с цепями 22 ° Последние связывают приводные и холостые звездочки 23 и 24.
Звездочки 23 выполнены с обгонными муфтами 25. Холостые звездочки 24
55 смонтированы на шасси 1. Устройство также имеет блок 26 управления и барабан 27 с электрокабелем.
Устройство работает следующим образом.
Подготавливают на тротуаре участок без снежно-ледяного образования и устанавливают на него устройство для удаления снежно-ледяных образований, после чего его подключают к электросети с помощью электрокабеля, намотанного на барабан 27. Включают блок
26 управления, обеспечивающий работу устройства в автоматическом режиме.
Включаются гидроцилиндры 5 и 6, опускающие камеру 7 разрежения на поверхность тротуара, и включается источник 8 вакуума, который откачивает из камеры 7 воздух, создает разрежение между камерой 7 и поверхностью дороги, в результате чего камера 7, деформируя уплотнение 9, прижимается к поверхности дороги и внедряет в последнюю фрикционные элементы 10, доводя коэффициент трения до единицы.Электроконтактный вакуумметр 12 выдает сигнал гидрораспределителю (не показан) на включение гидроцилчндра 4, который перемещает скребок 3 по направляющим 11. Перемещаясь по поверхности дороги, скребок 3 срезает с нее снежно-ледяные образования. Когда гидроцилиндр привода 4 выбрал свой ход, конечный выключатель 14 вьдает сигнал на возвращение скребка 3 в исходное положение и на управляемый клапан 13, сообщающий камеру 7 с атмосферой после чего электроконтактный вакуумметр 12 выдает сигнал второму гидрораспределителю (не показан) на подъем камеры 7. Одновременно сигнал поступает на гидрораспределитель 19, который включает гидроцилиндры 20 и
21 хода. При этом шток одного гидроцилиндра вдвигается и перемещает цепь
22 в направлении, обратном движению устройства для уборки снежно-ледяных образований, но благодаря обгонной муфте 25 звездочка проворачивается вхолостую. Шток второго гидропилиндра выдвигается и через цепь 22, звездочку 23 и обгонную муфту 25 поворачивает ось с задними колесами, обеспечивая перемещение шасси 1 на расстояние, равное рабочему ходу рабочего органа 3.
Управляемый гидрораспределитель
19 останавливает гидроцилиндры 20 и 21, а гидроцилиндры 5 и 6 включаются, опуская камеру 7 на очищенную от снежно-ледяного образования поверх5 156 ность дороги и далее по описанной последовательности. Работая в автоматическом режиме, устройство перемещается по дороге, очищая ее от снежноледяных образований, которые благодаря конструкции скребка 3 удаляются в сторону от продольной оси устройства. После того, как весь барабан 27 с электрокабелем размотан, последний подключается к очередной розетке электропитания и т.д. Когда уборка снежно-ледяных образований закончилась, блок 26 управления переключают на транспортный ход. В результате чего скребок 3 устанавливается в исходное положение, камера 7 вместе со скребком 3 поднимается в верхнее положение, а гидроцининдры 20 и 21 хода, управляемые гидрораспределителем 19, обеспечивают непрерывное движение устройства для уборки снежноледяных образований в нужном направлении.
Поскольку один отвод гидрораспре-. делителя 19 сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 20 и штоковой полостью гидроцилиндра 21, а второй отвод гидрораспределителя 19 сообщен со штоковой полостью гидроцилиндра
2382 6
20 и поршневой полостью гидроцилинд-. ра 21, то в то время, как шток одноГо гидроцилиндра выдвигается, шток другого гидроцилиндра втягивается. Переключение полостей гидроцилиндров 20 и 21 с напорной линии на слив и наоборот осуществляется гидрораспределителем 19 в автоматическом режиме.
Формула изобретения
Устройство для удаления снежноледяных образований, содержащее базовое шасси с MexaHHsMoM торможения, закрепленную на шасси с возможностью перемещения в вертикальной плоскости раму, несущую рабочий орган скребкового типа, установленный с возможно20 стью перемещения в горизонтальной плоскости относительно шасси, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества уборки, механизм торможения шасси образован установленной с возможностью подъема камерой, обращенной открытой частью к дорожному покрытию и сообщенной
I с источником вакуума, при этом рабочий орган установлен в направляющих, которые жестко закреплены на камере.


