Устройство костикова л.я. для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях
Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия. Содержит горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, несущие на свободных концах ударники с режущей кромкой. На валу вдоль его продольной оси с интервалом друг от друга, перпендикулярно его поверхности расположены защитные кольца, между которыми расположены указанные тяги. Каждая из тяг cоединена с осью П-образных стоек, а основание последних жестко прикреплено к валу. Каждое защитное кольцо состоит из двух полуколец. Тяги смещены по винтовой линии относительно друг друга. Каждая тяга состоит из двух частей: одна из которых связана с валом, а другая часть несет ударник. Решается задача по расширению диапазона силы удара и углов удара. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия.
Известна машина для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях E 01 H 5/12, N 1799945, A1, содержащая горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, несущие на свободных концах ударники с режущей кромкой. Недостатком прототипа является ограниченность функциональных возможностей при изменении оборотов горизонтального приводного вала, незащищенность тяг от повреждения (смятия, среза) при случайном наезде вала на препятствие. Невозможность устранения явления остаточной деформации образующейся после многократного одностороннего сгиба металлического каната. Наличие сил трения тяги при контакте тяги со слоем обрабатываемой поверхности на период принудительного ее сгиба во время вращения вала. Целью изобретения - прямопропорционально оборотам горизонтального приводного вала изменять длину тяги, в результате чего расширяется диапазон величины силы удара и углов удара ударником, глубина обрабатываемого слоя в период разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, без изменения исходной высоты вала относительно уровня обрабатываемой поверхности. Исключить явления остаточной деформации, образующейся при многократном сгибе металлического каната с одновременным уменьшением сил трения, возникающих при контакте тяги на период принудительного ее сгиба во время вращения вала. Защита тяг от повреждения (смятия, среза) при случайном наезде вала на препятствие. На горизонтальном приводном валу вдоль его продольной оси с интервалом друг от друга, перпендикулярно его поверхности расположены защитные кольца, между которыми расположены тяги, каждая из которых соединена с осью П-образных стоек, а основание последних жестко прикреплено к валу. Каждое защитное кольцо состоит из двух полуколец, жестко скрепленных между собой и свободно посаженных на валу, причем высота боковой стороны кольца от уровня поверхности вала должна быть не менее диаметра ударника тяги. Каждая пара тяг относительно друг друга расположены на прямой линии и прикреплены к валу в противоположных точках его диаметра, причем тяги смещены по винтовой линии относительно друг друга на угол, исключающий касание между собой ударников соседних тяг на момент нахождения их параллельно поверхности вала. Каждая тяга состоит из двух частей: одна из которых связана с валом, а другая часть несет ударник, причем та часть тяги, которая связана с валом, содержит гибкое звено в виде цепи шарнирно прикрепленной одним концом к оси П-образных стоек, другим концом шарнирно - к оси стоек платформы, пружину сжатия, одним концом упертую в выступ платформы, а другим - в основание П-образных стоек, при этом цепь свободно размещена во внутренней полости пружин, а часть тяги, несущая ударник, содержит несколько направляющих стоек, одни концы которых связаны с указанной платформой, другие - с кольцом, внешняя сторона которого выполнена по периметру с выступом, подвижную платформу, выполненную со сквозными отверстиями, через которые свободно проходят направляющие стойки, а по окружности которой выполнен выступ, гибкое изделие в виде цепи, один конец которого соединен с осью стоек подвижной платформы, другой за пределами кольца шарнирно с осью стоек ударника, пружину сжатия, один конец которой упирается в выступ подвижной платформы, другой - в выступ кольца, при этом направляющие стойки и цепь свободно размещены в полости пружины. На фиг. 1 изображено устройство в поперечном разрезе; на фиг. 2 изображено устройство в разрезе вдоль продольной его оси; на фиг. 3 изображено наклонное расположение тяг относительно боковой стороны защитного кольца при случайном наезде вала на препятствие; на фиг. 4 а изображено положение ударника в момент его удара о слой обрабатываемой поверхности; на фиг. 4 б изображено положение ударника в момент его свободного перемещения по слою обрабатываемой поверхности после завершения им момента удара; на фиг. 5 а изображено исходное положение тяги и ударника относительно обрабатываемой поверхности при невращающемся приводном вале; на фиг. 5 б изображено расположение тяги и угол удара ударника







Формула изобретения
1. Устройство для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащее горизонтальный приводной вал, на котором смонтированы тяги, несущие на свободных концах ударники с режущей кромкой, отличающееся тем, что на валу вдоль его продольной оси с интервалом друг от друга, перпендикулярно его поверхности расположены защитные кольца, между которыми расположены указанные тяги, каждая из которых соединена с осью П-образных стоек, а основание последних жестко прикреплено к валу. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждое защитное кольцо состоит из двух полуколец, жестко скрепленных между собой и свободно посаженных на валу. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяги смещены по винтовой линии относительно друг друга на угол, исключающий касание между собой ударников соседних тяг на момент нахождения их параллельно поверхности вала. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая тяга состоит из двух частей, одна из которых связана с валом, а другая часть несет ударник. 5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что часть тяги, связанная с валом, содержит гибкое звено в виде цепи, шарнирно прикрепленной одним концом к оси П-образных стоек, другим концом шарнирно - к оси стоек платформы, пружину сжатия, одним концом упертую в выступ платформы, а другим - в основание П-образных стоек, при этом цепь свободно размещена во внутренней полости пружины. 6. Устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что часть тяги, несущая ударник, содержит несколько направляющих стоек, одни концы которых связаны с указанной платформой, другие - с кольцом, внешняя сторона которого выполнена по периметру с выступом, подвижную платформу, выполненную со сквозными отверстиями, через которые свободно проходят направляющие стойки, а по окружности которой выполнен выступ, гибкое изделие в виде цепи, один конец которого соединен с осью стоек подвижной платформы, другой за пределами кольца - шарнирно с осью стоек ударника, пружину сжатия, один конец которой упирается в выступ подвижной платформы, другой - в выступ кольца, при этом направляющие стойки и цепь свободно размещены в полости пружины.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе
Дата прекращения действия патента: 28.05.2003
Извещение опубликовано: 10.06.2006 БИ: 16/2006