Устройство для сборки комплектов пружин
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке комплектов пружин сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - повышение качества сборки. Устройство содержит станину 1 с расположенным на ней в направляющих приспособлением 2 с приводом линейного перемещения механизмами 4 и 5 завинчивания пробок и механизмами 6 и 7 завинчивания винтов. Указанные механизмы перемещаются при помощи приводов 8. Механизмы завинчивания винтов и пробок содержат шпиндели с рабочими головками для завинчиваемых винтов и пробок. Головки закреплены на шпинделях посредством расположенных в пазах штифтов, при этом рабочие головки подпружинены относительно шпинделей, которые кинематически связаны с приводом вращения через электромагнитные муфты. 5 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„80„„1572778 (у)5 В 23 Р 19/06 за (I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4446641/25-08 (22) 27,04.88 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ "Мехинструмент" (72) E.Å. Агантаев (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
r- 1227597, кл. В 67 В 1/06, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОМПЛЕКТОВ ПРУЖИН (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке комплектов пружин сельскохозяйственных машин, Цель изобретеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке комплектов пружин сельскохозяйственных машин.
Цель изобретения — повьппение качества сборки за счет выполнения подвижным фланца, контактирующего с собираемыми деталями.
На фиг. 1 показано устройство, общий вип; на Фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел Х на фиг. 2; на фиг.5— узел II на фиг. 2.
Устройство содержит станину 1, в направляющих которой расположейо двухместное установочное приспособление 2 для пружин, имеющее возможность поперечного перемещения посредством привода 3 для попеременного ба2 ния — повьппение качества сборки. Устройство содержит станину 1 с расположенным на ней в направляющих приспособлением 2 с приводом линейного перемещения, механизмами 4 и 5 завинчивания пробок и механизмами 6 и 7 завинчивания винтов. Указанные механизмы перемещаются при помощи приводов
l8. Механизмы завинчивания винтов и пробок содержат шпиндели с рабочими головками для завинчиваемых винтов и пробок. Головки закреплены на шпинделях посредством расположенных в пазах штифтов, при этом рабочие головки подпружинены относительно шпинделей, которые кинематически связаны с приводом вращения через электромагнитные муфты. 5 ил. зирования пружин по оси шпинделей механизмов завинчивания пробок и механизмов завинчивания болтов.
На первой позиции сборки по обе стороны двухместного установочного приспособления расположены двухшпиндельные механизмы 4 и 5 завинчивания пробок, а на второи позиции сборки— механизмы 6 и 7 завинчивания болтов, предназначенные для соединения пружин кронштейнами в комплект. Механизмы завинчивания имеют возможность осевого перемещения в направляющих . станины посредством приводов 8.
Механизмы эавинчивания пробок содержат по два шпинделя 9 и 10, кинематически связанные с валом двигателя 11. В цепи каждого шпинделя установлены электромагнитные муф1572778 ты 12 и 13, а шпинделя выполнены с полостями 14 и 15 и 16 и 17, образующими опорные уступы 18 и 19.
3 полостях 14 и 16 шпинделей 9 и l0 подвижно установлены рабочие головки 20 и 21, поджатые пружинами 22 и
23, расположенными в полостях меньшего диаметра 15 и 17 шпинделей 9 и 10 ° Полости большого диаметра 14 и 16 выполнены по размерам, позволяющим утапливать пробки в шпинделе примерно на 2/3 их длины. На торцах
Шпинделей смонтированы опорные флан цы 24 и 25, На периферии шпинделей ,установлены подшипниковые узлы 26 ! и 2 7, з акре пленные внутренними не подвижными обоймами 28 и 29 на кольцах
30 и 31, связанных посредством пропущенных в продольные пазы 32 и 33 шпинделей штифтов 34 и 35 с рабочими головками 20 и 21 ° В плоскости наружной поворотной обоймы 36, 37 подшипниковых узлов 26 и 27 смонтированы поджатые пружинами 38 и 39 тяги 40 и 4 1, около противоположного конца которых установлены концевые выключатели 42 и 43, электрически связанные с электромагнитными муфтами 12 и
13 шпинделей 9 и 10. Концевйе выключатели имеют воэможность регулировки положения и настроены на один размер сборки у обоих шпинделей для соединения пружин кронштейнами в одной плоскости. Для соединения пружин в комплект кронштейнами ступенчатой формы концевой выключатель одного из шпинделей смещается на соответствующую ступени кронштейна величину.
Устройство работает следующим образом.
В гнезда установочного приспособления 2 укладываются и выравниваются по одному иэ торцов две пружины 44 и
45 и фиксируются от проворота и осе10
45 вого смещения зажимами приспособления °
На свободный конец головок, выполненный в виде ключа и по форме полости пробки, устанавливаются пробки 46, после чего включается автоматический цикл сборки.
Срабатывают приводы 8 осевого перемещения, подводя механизмы 4 и 5 завинчивания пробок к установочному приспособлению 2. Рабочие головки 20 и 21, поочередно упираясь пробками 46
55 в торцы пружин 44 .и 45> останавливаются, а шпинделя 9 и 10, продолжая перемещаться вместе с механизмами 4 и 5 завинчивания пробок, сжимают пружины 22 и 23 в полостях 15 и 17 ° При этом рабочие головки 20 и 2 1, а затем пробки 46 утапливаются примерно на
2/3 длины в полости 14 и 16 шпинделей
9 и 10, после чего шпиндель 9, расположенный против более длинной пружины
44, упирается уступом 18 в торец рабочей головки 20, передавая пробке необходимое для наживления осевое давление от привода 8.
При утапливании в шпиндели рабочие головки 20 и 21 через штифты 34 и 35, пропущенчые в продольных пазах 32 и 33 шпинделей, соединенные с ними кольца 30 и 31 и внутренние обоймы 28 и 29 придают осевое перемещение подшипниковым узлам 26 и 27.
Наружные обоймы 36 и 37 подшипниковых узлов нажимают на тяги 40 и 41, сжимая пружины 38 и 39, и перемещают их в сторону концевых выключателей.
В момент начала утапливания пробок в шпинделя относительно наружных торцов поворотных опорных фланцев 24 и 25 тяги 40 и 41 нажимают на ролики концевых выключателей 42 и 43, которые включают электромагнитные муфты 12 и 13 и двигатель 11 механизмов завинчивания пробок. Вращение с вала двигателя 11 через электромагнитные муфты 12 и 13 кинематических цепей, шпинделя 9 и 10 и штифты 34 и
;35 передается рабочим головкам 20 и 21 и пробкам 46, Производится наживление пробки щпинделя 9, имеющей осевую нагрузку, в пружину 44, при этом механизмы завинчивания пробок отслеживают осевое перемещение пробки. Шпиндель 10, перемещаясь с механизмом завинчивания пробок, выбирает зазор d между опорным уступом 19 и торцом рабочей головки 21, равный разнице длин пружин 44 и 45, и также передает пробке необходимое для наживления осевое давление.
После наживления пробки 46 в пружину 44 на величину ее выступающей из шпинделя части опорный поворотный фланец 24 упирается в торец пружины
44 и осевое перемещение механизма эавинчивания пробок прекращается.
Шпиндель 9 проворачивается относительно поворотного опорного фланца
24, а рабочая. головка 20 под действием пружины 22 продолжает контролировать осевое перемещение эавинчиваемой
5 15727 пробки. Подшипниконый узел 26 вместе с рабочей головкой 20, а тяга 40 под действием пружины 38, прижимающей ее к наружной поворотной обойме 36, 5 также получают осевое перемещение и в момент окончания занинчивания резьбовой части пробки в пружину тяга
40 сходит с ролика концевого выключателя, отключая электромагнитную муфту 12 и разрывая кинематическую цепь шпинделя 9. Завинчивание пробки 46 в пружину 44 прекращается ° После наживления пробки но вторую (более короткую в данном случае) пружину 45 и остановки опорного поворотного фланца 24 на торце пружины 44 фланец 25 останавливается на этом же уровне и между ним и пружиной 45 остается зазор д, равный разнице длин 20 пружин. При завинчинании пробки 46 в пружину 45, которое может несколько отставать из-за несовпадения витков пробки и пружины, отключение электромагнитной муфты 13 производится 25 аналогичным образом при одинаковом торцовом положении обеих пробок относительно пружины 44,т.е. одна пробка в пружине 45 будет не довинчена на величину 8 разницы длин двух собирае- 30 мнх пружин серии. Сборка пробок с пружинами механизмом 5 завинчивания пробок производится аналогичным образом, но на одинаковую глубину, так как тоРНы пРужин с этой стоРоны предварительно ныраннены. После отключения обеих муфт 12 и 13 отключаются двигатели 11 и приводы 8 осевого перемещения возвращают механизмы 4 и
5 завинчивания пробок в исходное по- 40 ложение. На пружины 44 и 45 устанав78 6 линаются кронштейны 47, а н резьбовые отверстия пробок нажинляются болты
48. Вновь включается автоматический цикл сборки.
Срабатывает привод 3 поперечного перемещения, базируя пружины по оси шпинделей механизмов 6 и 7 занинчивания болтов. Включаются двигатели механизмов на вращение шпинделей и приводы 8 осевого перемещения, подводя механизмы занинчинания болтов к усганоночному приспособлению 2. При достижении заданного момента затяжки болтон двигатели отключаются, механизмы 6 и 7 занинчивания болтов и установочное приспособление 2 возвращаются в исходное положение, изделие разжимается и вынимается из приспособления.
Формула изобретения
Устройство для. сборки комплектов пружин, содержащее станину, приспособление для закрепления пружин с приводом перемещения, механизмы эавинчинания пробок с приводом подачи, при этом механизм завинчивания выполнен в виде головки гайковерта са шпинделем, кинематически связанным с приводом вращения, а шпиндель выполнен в виде расположенного в полости шпинделя захната, соединеннога са шпинделем посредствам пропущенного в пазы шпинделя штифта, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью IioBbIIJIeíèÿ качества собираемых узлов, на нижнем конце шпинделя, на шарикоподшипнике, установлен вращающийся фланец с возможностью контакта с базовой деталью.
1572778
А-A
1572778
Ю ЛУ
Фиг 4
Составитель А. Коротков
Техред М.Ходанич
Корректор О. Кравцова
Редактор О. Головач
Заказ 1609 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101




