Механизм подачи и распределения шпилек к сборочному автомату
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки деталей с расположением крепежных элементов по окружности, в частности колес автотракторной техники. Цель изобретения - повышение надежности. На колоннах 2 подвижно расположен шпиндельный блок 3 с гайковертами 4, а также привод 5 и кривошипношатунный механизм 6 вертикального перемещения блока 3. На колоннах 2 смонтированы столы 7 и 8 транспортной системы. Детали (шпильки) подаются из вибробункера 9 по лотку 10 с отсекателем 11. Механизм перемещения корпуса 15 состоит из электродвигателя, редуктора, кривошипно-шатунного механизма 14. Корпус 15 расположен на направляющих 16, а на корпусе 15 установлен барабан 29, кинематически связанный с приводом вращения в виде кривошипно-шатунного механизма с шестерней 23. Указанные выше узлы установлены на кронштейне 31. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 Р 19 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4401006/25-08 (22) 31.03.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный и нститут по техническому перевооружению и подготовке производства (72) Н. Т. Максимович и A. Б. Шухман (53) 621.757 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180223, кл. В 23 P 19/06, 1983.
„„Я0„„1565629 А 3
2 (54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ШПИЛЕК К СБОРОЧНОМУ АВТОМАТУ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической сборки деталей с расположением крепежных элементов по окружности, в частности колес автотракторной техники.
Цель изобретения — повышение надежности.
На колоннах 2 подвижно расположен шпин1565629 дельный блок 3 с гайковертами 4, а также привод 5 и кривошипно-шатунный механизм
6 вертикального перемещения блока 3.
На колоннах 2 смонтированы столы 7 и 8 транспортной системы. Детали (шпильки) подаются из вибробункера 9 по лотку 10 с отсекателем 11. Механизм перемещения корпуса 15 состоит из электродвигателя, реИзобретение относится к ма ши нсстроению и может быть использовано для авматической сборки деталей с ра" поло, ;.ением крепежных элементов по; кружкости, в частности колес автотрак.:ог ной техники.
Цель изобретения — — повышение . адежности.
Цель достигается расположением поворотно-делительного барабана на корпусе узла возвратно-поступательного перемещения и отделения стола от привода вращения, при этом зубчатое зацепление привода вращения со столом выполнено разъемным в плоскости вращения, а шестерня на приводном валу смонтирована с возможностью поворота относительно вала и периодического сцепления с диском, жестко смонтированным:-.а этом же валу.
На фиг. 1 показан механизм, обгций вид; на фиг. 2 — разрез А- — А на фиг. 1; на фиг. 3 --- разрез Б — Ь па фиг. 1: на фиг. 4 — разрез В- — В на фиг. i; на фиг. 5 разрез Г --Г на фиг. 3; на фиг. 6 — — разрез
Д--Д на фиг. 5.
Механизм содержит станину с колоннами 2, на которых смонтированы с возможностью вертикального перемещения шпиндельный блок 3 с гайковертами 4, а также привод 5 перемещения шпиндельного блока 3, кинематически связанного с приводом 5 посредством кривошипно-шатунного механизма 6. На колоннах 2 смонтированы нижний 7 и верхний 8 опорные столы рабочего и обратного путей транспортной системы.
Механизм содержит также устройство питания резьбовыми деталями, имеющее вибробункер 9, лоток 10 с установленным на нем отсекателем 11, механизм перемещения, состоящий из электродвигателя 12, редуктора 13, кривошипно-шатунного механизма 14, связанного с корпусом 15, установленным с возможностью перемещения по направляющим 16, и механизм вращения, имеющий электродвигатель 17 и редуктор 18, на валу которого установлен диск 19 с пальцами 20, имеющими возможность взаимодействия с упорами 21 шестерни 22. находящейся в зацеплении с шестерней 23, смонтированной на одном валу с кулачком 24, 15
33
55 дуктора, кривошипно-шатунного механизма 14. Корпус 15 расположен на направляющих 16, а на корпусе 15 установлен барабан 29, кинематически связанный с приводом вращения в виде кривошипно-шатунного механизма с шестерней 23. Указанные выше узлы установлены на кронштейне 31.
t 3. и. ф лы, 6 ил. имеющим возможность взаимодействия с под: пружиненным фиксатором 25 и посредством кривошипно-шатунного механизма 26 с собачкой 27 с храповым колесом 28, находящимся на одном валу с барабаном 29 с отверстиями и пазами 30 для фиксации при заполнении. Узел перемещения корпуса 15 и меха низм вращения
cMoHTHDoaBHbI на кронштейне 31, установленном на колоннах 2 автомата.
Механизм работает следующим образом.
Резьбовые детали поступают из вибробункера 9 в лоток ) О. По команде системы управления включается электродвигатель 17, который через редуктор 18 сообщает вращеи,le диску 19 с закрепленными в нем пальцами 20, которые через упоры 21 вращают шестерню 22. Наппавление врапения указано стрелками. 1Пестер".ÿ 22 .ерез шестерню 23 приводи во вращение кулачок 24, который через криво.»ипношатунный механизм 26 с собачкой 2" ооо6дает периодическое вращение храповому колесу 28, а следогательно, и барабану 29.
Кулачок 24 воздействует на подпружиненный фиксатор 25 так, что во время поворота барабана 29 (храпового колеса 28) он выходит из паза 30, - во время холостого хода храпового механизма (барабан 29 не вращается) фиксатор 25 находится в пазу 30, фиксируя положение барабана 29 По ходу поворотя барабана 29 он во:-.действует на отсекатель 11, который обеспечивает поштучную выдачу резьбовых деталей из лотка 10 на барабан 29.
После совершения необходи,;огn числа поворотов барабана 29, зависящегo от количества резьбовых деталей и собипаемом узле, по команде системы управления электродвигатель 17 выключается. Включается электродвигатель 12, установле .ный на кронштейне 31, и через редуктор 13 и кривошипно-шатунный механизм 14 пер мешает коргус 15 с установленным на нем барабаном 29 по направляющим 16 из позиции загрузки вправо, в рабочую позицию. Барабан 29 при этом фиксируется 0; проворота фиксатором 25. Г1ри переме пении корIlvcH .5 шестерня 23 выхо.:,иг из зацепления с шестерней 22, прозорач.вая ее при этом в направлении против часовой стрелки. При
15б5629 этом упоры 21 отходят от пальцев 20 и шестерня 22 проворачивается вхолостую относительно диска 19. Включается привод 5 перемещения шпиндельного блока 3 и при помощи кривошипно-шатунного механизма 6 опускает шпиндельный блок 3 по колоннам 2 до захвата гайковертами 4 резьбовых деталей с барабана 29, затем шпиндельный блок 3 перемещается в верхнее положение, при этом резьбовые детали находятся в захватах гайковертов 4. После этого электродвигатель 12 включается на реверс, и корпус 15 с установленным в нем механизмом перемещается влево, в позицию загрузки, шестерня 23 вновь входит в зацепление с шестерней 22, проворачивая ее в направлении стрелки, вхолостую относительно диска 19, и упоры 21 подходят к пальцам 20. Затем включается электродвигатель 17, и барабан 29 вращается до заполнения его резьбовыми деталями. Одновременно с электродвигателем 17 включаются привод 5 перемещения шпиндельного блока 3 и привод вращения шпинделей.
Шпиндельный блок 3 по колоннам 2, установленным на станине 1, опускается в рабочую позицию, и гайковерты 4 заворачивают резьбовые детали в базовые собираемые детали, расположенные на транспортных путях нижнего опорного стола 7.
По достижении заданного крутящего момен10 та срабатывают муфты предельного момента индивидуально в каждом гайковерте 4, и завинчивание резьбовых деталей прекращается. После этого шпиндельный блок 3 поднимается в верхнее положение. Цикл закончен. Верхний опорный стол 8 используется для установки обратного транспортного пути вертикально замкнутой транспортной системы.
Формула изобретения
1. Механизм подачи и распределения шпилек к сборочному автомату, содержащий ста-. нину с колоннами, шпиндельный блок с гай15 ковертами, механизм перемещения шпиндельного блока, транспортную систему и устройство для питания автомата резьбовыми деталями, выполненное в виде поворотноделительного барабана с отверстиями, шибером и приводом вращения барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поворатно-делительный барабан расположен на корпусе привода его линейного перемещения, а кинематическая связь барабана с приводом
25 вращения имеет возможность расцепления.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод линейного перемещения барабана выполнен в виде шатунно-кривошипного меха низма.
1565629
1565629 г-r
Составитель A. Коротков
Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ !186 Тираж 600 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101




