Захват для бочек
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для погрузки металлических бочек. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Для захвата и подъема бочки устройство устанавливается на нее, после чего вилочный захват погрузчика вводится под траверсу 8 и поднимается. При подъеме поршня 6 в полостях 5 и 4 возникает разрежение, вследствие чего диафрагма 3 поднимается и поворачивает рычаги 2, которые захватывают бочку. В случае, если при поднятом грузе происходит разгерметизация полости 4 или 5, груз вместе с рычагами 2 и корпусом 1 смещается вниз относительно поршня 6, гибкая тяга 9 натягивается и удерживает рычаги 2 в рабочем положении, что предотвращает обрыв груза. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1539166 (51)5 В 66 F 9 06
1ИИ!1 Щ
ЦЛЛ ."..." ":;д;д(!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21 ) 4443859/31-1 1 (22) 13.05.88 (46) 30.01 90. Бюл. № 4 (7 1 ) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Е. M. Гецович и А. Ю. Тафт (53) 621.868.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1411271, кл. В 66 F 9/06, 1987. (54) ЗАХВАТ ДЛЯ БО -!ЕК (57) Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для погрузки металлических бочек. Цель изобретения — повыше2 ние надежности и упрощение конструкции.
Для захвата и подъема бочки устройство устанавливается на нее, после чего вилочный захват погрузчика вводится под траверсу 8 и поднимается. При подъеме поршня 6 в полостях 5 и 4 возникает разрежение, вследствие чего диафрагма 3 поднимается и поворачивает рычаги 2, которые захватывают бочку. В случае, если при поднятом грузе происходит разгерметизация полости 4 или 5, груз вместе с рычагами 2 и корпусом 1 смешается вниз относительно поршня 6, гибкая тяга 9 натягивается и удерживает рычаги 2 в рабочем положении, что предотвращает обрыв груза. 1 ил.
1539166
Формула изобретения
Составитель В. Момот
Редактор fO. Середа Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 89 Тираж 593 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
П 8085, Москва, Ж вЂ” -35, Раугвская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, l0 I
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для погрузки металлических бочек.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На чертеже схематично показан захват для бочек, разрез.
Захват для бочек состоит из корпуса 1, к которому шарнирно прикреплены двуплечие рычаги 2, на одних концах которых смонти рованы прижимные щеки, а другие концы связаны с диафрагмой 3, образующей с корпусом 1 полость 4, сообщенную с полостью 5 пневмоцилиндра, встроенного в корпус 1.
,Поршень 6 цилиндра снабжен штоком 7, на ,котором закреплена траверса 8, и связан с диафрагмой 3 гибкой тягой 9, длина которой
,больше хода поршня при исправных диафрагме 3 и уплотнительном элементе 10.
Захват используют следующим образом.
Для захвата бочки устройство устанав ливают на ее верхнюю часть. Затем вилочный захват погрузчика вводят под травер су 8 и поднимают. При этом посредством штока 7 поднимают поршень 6, а в полостях
5 и 4 образуется разрежение, под действием которого рычаги 2 поворачиваются. Последние зажимают бочку. В этом случае гибкая тяга 9 остается ненатянутой. В случае разгерметизации полостей 4 и 5 ход поршня 6 увеличивается, гибкая тяга 9 натягивается и удерживает рычаги 2 в рабочем положении, что предотвращает обрыв груза.
Захват для бочек, содержащий корпус, шарнирно закрепленные на нем захватные элементы, выполненные в виде двуплечих рычагов, на одних концах которых смонтированы прижимные щеки, пневматический замыкающий элемент, расположенный в корпу15 се с вертикальной цилиндрической полостью, в которой установлена диафрагма, с которой соединены другие концы рычагов, и включающий в себя поршень со штоком, связанным с элементом подвески к грузоподъемному устройству, и приспособление для исключения обрыва груза, выполненное в виде соединенной одним концом с элементом подвески гибкой тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, гибкая тяга располо25 жена внутри указанной полости и соединена другим концом с диафрагмой.

