Кран-штабелер
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к устройству кранов-штабелеров, содержащих грузовую платформу (ГП) и кабину (К), которую ГП подхватывает при подъеме. Цель изобретения - снижение ударных нагрузок при подхвате и отпускании К. К 5 связана с ГП 1 посредством трособлочной системы, гибкий тяговый орган 10 которой взаимодействует с неподвижным блоком 13 и, перекатываясь по четырем блокам 6, 7, 8, 9, воздействует на К 5, к которой прикреплен концами. Плавное изменение скорости при этом достигается за счет изменения угла α наклона ветвей гибкого тягового органа к оси симметрии блоков 6, 7 и 8, 9, который изменяется в зависимости от величины хода ГП. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1472431 А1 (51)4 В 66 F 9/06, Б 65 G 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbiTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332003/40-11 (22) 24.11.87 (46) 15,04.89 ° Бюл. 11 - 14 (72) А.И. Колосов (53) 621.869(088.8) (56) Зеркалов А.И., Певзнер Б,И., Бененсон И.И. Краны-штабелеры. M,:
Машиностроение, 1986, с. 116. (54) КРАН-ШТАБЕПЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройству кранов-штабелеров, содержащих грузовую платформу (ГП) и кабину (К), которую ГП под— хватывает при подъеме. Цель изобретения — снижение ударных нагрузок при подхвате и отпускании К. К 5 связана с ГП 1 посредством трособлочной системы, гибкий тяговый орган 10 которой взаимодействует с неподвижным блоком 13 и, перекатываясь по четырем блокам 6,7,8,9, воздействует на
К 5, к которой прикреплен концами, Плавное изменение скорости при этом достигается за счет изменения углао наклона ветвей гибкого тягового органа к оси симметрии блоков 6,7 и 8;9, который изменяется в зависимости от величины хода ГП. 3 ил.
1472431
Изобретение относится к подъемно.транспортному машиностроению, в частности к устройству кранов-штабелеров.
Цель изобретения — снижение удар5 ных нагрузок при подхвате и отпускании кабины.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран-штабелер, общий -вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1, при подходе гру- !0 зовой платформы к крайнему нижнему положению; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1, при подходе грузовой плат— формы к неподвижному блоку, Грузовая платформа 1 крана-штабе- 15 лера установлена в вертикальных направляющих колонны 2 и приводится в движение приводом подъема 3 при помощи каната 4. Кабина 5 установлена в проеме платформы 1 с возможностью 20 вертикального перемещения относительно нее (механизм не показан) и связана с ней посредством трособлочной системы, состоящей из четырех блоков
6-9, установленных на платформе 1, и гибкого тягового органа- 10, последовательно огибающего блоки 6-9 и закрепленного концами к кронштейнам 11, 12 кабины 5. Гибкий тяговый орган 10 взаимодействует с блоком 13, который 30 закреплен на кронштейне 14,. установленном, например, на тележке 15.
Кран-штабелер работает следующим образом.
В исходном положении крана †штабелера платформа 1 находится в крайнем нижнем положении (фиг.2). Гибкий тяговый орган 10 отгибая блоки 6,7, 13, 8,9, удерживает на весу через кронштейны 11, 12 кабину 5, ветви щ гибкого тягового органа 10 при этом находятся под углом о6 к оси симметрии.
При подъеме платформы 1 вверх со скоростью V блок 13 остается в не- 45 подвижном состоянии и тем самым освобождает гибкий тяговый орган 10 который, перекатываясь по блокам
6-9, опускает кабину 5 вниз относительно платформы 1 со скоростью V< =
V cosd., Таким образом, скорость движения кабины 5 относительно неподвижного блока 13 будет равна разности скоростей V и V<, т.е. V-4 cosc4.
Поскольку угол ïî мере подъема платформы 1 плавно увеличивается и при отрыве гибкого тягового органа 10 от блока 13 (фиг.3) достигает 90, скорость подъема кабины тоже плавно увеличивается от нуля до скорости подъема платформы 1.
При опускании платформы 1 до исходного положения изменение скорости перемещения кабины происходит в обратном порядке, Фо рмула изобретения
Кран-штабелер, содержащий связанную с тележкой колонну, установленную в вертикальных направляющих последней грузовую платформу и кабину, связанную с последней с возмож— ностью совместного вертикального перемещения., отличающийся тем, что,с целью .,снижения ударных нагрузок при подхвате и отпускании кабины, кабина связана с грузовой платформой трособлочной системой, концы гибкого тягового органа ко-. торой закреплены на кабине, четыре блока этой системы, огибаемые гибким тяговым органом, установлены попарно и симметрично относительно вертикальной оси грузовой платформы, на последней, а пятый жестко посредством кронштейна смонтирован в зоне нижней части колонны с возможностью взаимодействия при подъеме и опускании кабины со средней частью тягового гибкого органа между парами блоков.
1472431


