Механизм с остановками выходного звена
Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение равномерности скорости перемещения выходного звена между остановками. При повороте дополнительного центрального колеса 4 цилиндрический штифт 10 перемещается в радиальном направлении по пазу основного кулачка 6 и радиальному участку паза дополнительного кулачка 7 при остановленном основном центральном колесе 5 до выхода цилиндрического штифта 10 на окружной участок дополнительного кулачка 7. Далее происходит поворот основного центрального колеса 5 при остановленном дополнительном центральном колесе 4 до выхода цилиндрического штифта 10 на радиальный участок кулачка 7, и процесс повторяется. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<51> 4 F 16 Н 27/04, 37/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4304779/25-28 (22) 11. 07, 87 (46) 15. 10.89, Бюл, У 38 (72) P,В.Исаджанян, А.А.Манукян и А.В.Саркисян (53) 621,833.6(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 262566, кл. F 16 Н 37/12, 1968. (54) МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКАМИ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение равномерности скорости перемещения выходного звена между
„„SU„„1514996 А1
2 остановками. При повороте дополнительного центрального колеса 4 цилиндрический штифт 10 перемещается в радиальном направлении по пазу основного кулачка 6 и радиальному участку паза дополнительного кулачка 7 при остановленном основном центральном колесе .5 до выхода цилиндрического штифта 10 на окружной участок дополнительного кулачка 7. Далее происходит поворот основного центрального колеса 5 при остановленном дополнительном центральном колесе 4 до выхода цилиндрического штифта 10 на радиальный участок кулачка 7, и процесс повторяется. 3 ил, 15 |4996
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поворотных устройствах для точной установки и фиксации выходного звена в заданных положениях.
Целью изобретения является обеспечение равномерности скорости nepåMåùåHèÿ выходного звена механизма между остановками, 10
На фиг, 1 показан предложенный механизм с остановками, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-A на фиг. 1; па фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Механизм с ocTHHoE!IcaMH содержит корпус 1, входное звено — водило 2 с сателлитом 3, находящимся в зацеплении с дополнительным 4 и основным 5 центральными колесами с внешними зубьями, жестко соединенными соот- 20 ветственно с основным и дополнительным кулачками 6 и 7„ Выходным звеном механизма является,цополнительный кулачок 7. Кулачок 6 имеет паз 8, образованный по логарифмической кри- 25 вой, а дополнительный кулачок 7 имеет паз 9, состоящий из соединенных между собой радиальных и окружных участков, причем окружные участки расположены на разных радиусах со смещением к центру кулачка. Цилиндрический штифт 10 находится во взаимодействии с пазами 8 и 9 и закреплен на ползуне 11, установленном в радиальном отверстии корпуса 1. Чис35 ло. фиксированных положений механизма равно числу радиальных участков, а углы поворота дугам окружных участков паза 9.
Механизм Работает следующим об- 40 разом.
При вращении водила 2 происходит поворот дополнительного центрального колеса 4 и основного кулачка 6, вследствие Разницы числа зубьев колес 4 и 5, равного единице, Основное центральное колесо 5,жестко связанное с дополнительным кулачком 7 застопорено штифтом 10, находящимся в рациальnoM участке паза 9, Вращение основного кулачка 6 перемещает штифт 10 в Радиальном направлении благодаря взаимодействию штифта 10 и паза 8 до выхода штифта на окружной участок паза 9 дополнительного кулачка 7. В момент выхода штифта 10 на окружной участок паза 9 дополнительное центральное колесо 4 останавливается, так как дальнейшее
Радиальное перемещение штифта 10 по пазу 8 невозможно и происходит поворот центрального колеса 5, дополнительного кулачка 7 па угол М< до соприкосновения штифта 10 с радиальным участком паза 9. Колесо 5 останавливается. Описанный цикл работы повторяется при повороте выходного звена на следующий угол Ы, Формула изобретения
Механизм с остановками выходного звена, содержащий корпус, кулачок, с пазом, центральное колесо с внешними зубьями, связанное с выходным звеном, водило с сателлитом и цилиндрический штифт для взаимодействия с лазом кулачка, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения равномерности скорости перемещения выходного звена между остановками, паэ кулачка описан логарифмической кривой, механизм снабжен для взаимодействия с сателлитом дополнительным центральным колесом с внешними зубьями, жестко связанным с основным кулачком, и дополнительным кулачком, жестко связанным с основным центральным колесом с внешними зубьями и имеющим на торце паз из соединенных между собой радиальных и окружных, на разных радиусах со смещением к центру кулачка участков, а цилиндрический штифт установлен в корпусе,с возможностью радиального перемещения для взаимодействия с пазами основного и дополнительного кулачков.
15%996


