Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например при завертывании винтов и нарезании резьбы. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей путем обеспечения различной продольной подачи ведомого звена в зависимости от момента сопротивления его вращению. При отключении электромагнита 15 колодка 14 затормаживает диск, червячное колесо 11 останавливается , превращаясь в гайку, в которую ввинчивается червяк 8, двигаясь при этом в осевом направлении ., вниз. В случае возникновения ос§вой нагрузки больше усилия, создаваемого за счет тормозной колодки 14 (а это будет возникать, , при использовании механизма для подачи и ввинчивания винтов или подачи метчиков , так как шаг червяка .8 больше шага резьбы винта или метчика), тормозной диск начинает пробуксовывать относительно тормозной колодки 14 и осевое движение замедляется до ско ( рости ввинчивания винта или метчика. Таким образом обеспечивается изменение (регулировка) продольной подачи ведомого звена 7 в зависимости от момента сопротивления его вращению. 1 9.п. ф-лы, 2 ил. сл 4 ьэ 00 00 00 О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 Н 37/16 27/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;..., f0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4092577/25-28 .(22) 23.05.86 (46) 07.10.88. Бюл. У 37 (72) А.А. Сыровацкий (53) 621.838.1 (088.8) (56) Джонс Ф. и Хортон Х. Механизмы автоматического действия. — M. Машгиз, 1961, с. 165, фиг. 127а. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ 11РЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например при завертывании винтов и нарезании резьбы. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем обеспечения различной продольной подачи ведомого звена в зависимости от момента сопротивле„„SU„„1428886 А 1 ния его вращению. При отключении электромагнита 15 колодка 14 затормажива- . ет диск, червячное колесо 11 останавливается, превращаясь в гайку, в которую ввинчивается червяк 8, двигаясь при этом в осевом направлении . вниз. В случае возникновения осевой нагрузки больше усилия, создаваемого за счет тормозной колодки 14 (а это будет возникать, например, при использовании механизма для подачи и ввинчивания винтов или подачи метчиков, так как шаг червяка .8 больше шага резьбы винта или метчика), тормозной диск начинает пробуксовывать относительно тормозной колодки 14 и осевое движение замедляется до ско( рости ввинчивэпия винта или метчика.
Таким образом обеспечивается изменение (регулира.:.ка) продольной подачи ведомого звена 7 в зависимости от мо- ф мента сопротивления его вращению.
1 у.ï. ф лы, 2 ил.
1428886
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах с регулируемой осевой подачей рабочего инструмента в зависимости от действующей на него нагрузки, например, при завертывании
ВННТоВ и нарезании резьбы.
Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем обеспе- 0 чения различной продольной подачи ведомого звена в зависимости от момента сопротивления его вращению.
На фиг. 1 изображен механизм для . преобразования вращательного движения 15 во вращательно-поступательное, продо льный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А
;на фиг, 1 °
Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно- 0 поступательное содержит корпус 1 с крышкой 2, установленное на подшипни+
;ках 3 ведущее звено 4 с пазом 5 и шки: вом 6 ведомое звено 7 с резьбовым участком в виде червяка 8 со штифтом !5
9, входящим в паз 5 ведущего звена 4.
На ведомом звене 7 установлена пружина 10, а его червяк 8 находится в зацеплении с червячным колесом 11, на валу 12 которого установлен тормозной 30 диск 13, взаимодействующий с тормозной колодкой 14 приводимой в действие электромагнитом 15 с якорем 16.
Усилие поджатия тормозной колодки 14 к диску 13 регулируется пружиной 17.
Для уменьшения бокового усилия установлено дополнительное червячное колесо 18.
Механизм для преобразования враща40 тельного движения во вращательно-поступательное работает следующим образом.
При завертывании винтов в каждом цикле пуск, реверс и остановка приводного электродвигателя (не показан) не целесообразны. В исходном положении двигатель постоянно включен, ведущее звено 4 и ведомое звено 7 с
50 червяком 8 вращаются, электромагнит
15 включен, тормозной диск 13 расторможен, червячные колеса 11 и 18 вращаются, как в обычном редукторе, при этом ведомое звено 7 с червяком 8 поджато пружиной 10 в верхнее положение и не двигается.
При отключении электромагнита 15 колодка 14 затормаживает диск 13, червячное колесо 11 останавливается, превращаясь в гайку, в которую ввинчивается червяк 8, двигаясь при этом в осевом направлении вниз.В случаях возникновения осевой нагрузки больше усилия, создаваемого за счет тормозной колодки
14 (а это возникает, например, при использовании механизма для подачи и ввинчивания винтов или подачи метчиков, так как шаг червяка 8 больше шага резьбы винта или метчика), тормозной диск 13 начинает пробуксовывать относительно тормозной колодки
14, и осевое движение замедляется до скорости ввинчивания винта или метчика.
Формула изобретения
1. Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно" поступательное, содержащий корпус, установленные в нем ведущее звено с приводным шкивом, ведомое звено с резьбовым участком в виде червяка, взаимодействующее с червяком червячное колесо, пружину для поджатия ведомого звена к корпусу и стопор червячного колеса, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения различной продольной подачи ведомого звена в зависимости от момента сопротивления его вращению, он снабжен штифтом, жестко закрепленным на ведомом звене, ведущее звено выполнено в виде охватывающей ведомое . звено втулки с продольным пазом, предназначенным для взаимодействия со штифтом, а стопор выполнен в виде диска, установленного соосно с червячным колесом и жестко связанного с ним, и тормозной колодки, предназначенной для периодического взаимодействия с диском, 2. Механизм по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения бокового усилия на звенья механизма, он снабжен дополнительным червячным колесом, установленным симметрично основному колесу относительно оси червяка.
1428886
4-А
Составитель С. Андреев
Техред М.Дидык
Корректор В. Бутяга
Редактор А. Шандор
Заказ 5107/34
Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4


