Ковш скрепера
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель - снижение энергоемкости загрузки и разгрузки ковша скрепера. Он включает боковые стенки 1, криволинейное дниш,е 2 в виде криволинейных секций 10 и 11 с режущим ножом 3, переднюю криволинейную заслонку 4 и заднюю поворотную стенку 5. Над секциями 10 и 11 установлены лопасти (Л) 6 и 7 для перемещения грунта в ковше с приводами 8 и 9 их управления. Заслонка 4, секции 10 и 11 и Л 6 и 7 выполнены с кривизной одного радиуса. На первой стадии копания при частично заполненном грунтом ковше Л 6 поворачивается приводом 8, перемещая грунт вглубь ковша. Затем поворачивается Л 7, заполняя грунтом заднюю часть ковша. После этого Л 6 возвращается в Исходное положение, и копание продолжается. При разгрузке ковша поворачивается Л 7, освобождая от грунта заднюю часть ковша, а затем поворачивается Л 6 в исходное положение , освобождая от грунта переднюю часть ковша. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5И 4 E 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г \ гг
// ф1
1.
)"
1 / )
1 /
/ /
/ / л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085538/29-03 (22) 05.05.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (75) М. И. Денисевич (53) 621.878.6 (088.8) (56) Патент США № 2095759, кл. 37-124, опублик. 1937.
Патент ФРГ № 2041147, кл. Е 02 F 3/64, опублик. 1972. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель — снижение энергоемкости загрузки и разгрузки ковша скрепера. Он включает боковые стенки 1, криволинейное днище 2 в виде криволинейных секций 10 и 11 с режущим ножом 3, переднюю криволинейную заслонку 4 и зад„„SU„„1442613 А 1 нюю поворотную стенку 5. Над секциями
10 и 11 установлены лопасти (Л) 6 и 7 для перемещения грунта в ковше с приводами 8 и 9 их управления. Заслонка 4, секции 10 и 11 и Л 6 и 7 выполнены с кривизной одного радиуса. На первой стадии копания при частично заполненном грунтом ковше Л 6 поворачивается приводом 8, перемещая грунт вглубь ковша. Затем поворачивается Л 7, заполняя грунтом заднюю часть ковша. После этого Л 6 возвращается в исходное положение, и копание продолжается.
При разгрузке ковша поворачивается Л 7, освобождая от грунта заднюю часть ковша, а затем поворачивается Л 6 в исходное положение, освобождая от грунта переднюю часть ковша. 1 ил.
1442613
Формула изобретения
Составитель В. Бевза
Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 6360/27 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно, к скреперам.
Цель изобретения — снижение энергоемкости загрузки и разгрузки ковша скрепера.
На чертеже показан ковш скрепера, вид сбоку.
Ковш скрепера включает боковые стенки
1, криволинейное днище 2 с режущим ножом
3, переднюю криволинейную заслонку 4, заднюю поворотную стенку 5, лопасти 6 и 7 для перемещения грунта в ковше, приводы 8 и 9 управления лопастями 6, криволинейное днище 2 выполнено в виде криволинейных секций 10 и 11, над которыми установлены лопасти 6 и 7 и их приводы 8 и 9 управления. Заслонка 4, секции 10 и 11 днища и лопасти 6 и 7 выполнены с кривизной о1ного радиуса.
Ковш скрепера работает следующим образом.
Перед копанием ковш опускается на грунт. 20
Перемещением передней заслонки 4 открывается загрузочное окно и устанавливается его ширина. Лопасти 6 и 7 находятся в исходном верхнем положении. При копании нож 3 ковша заглубляется в грунт, грунт ,поступает в ковш. На первой стадии копа- 25 ния при частично заполненном грунтом ковше передняя лопасть 6 поворачивается приводом 8, перемещая грунт вглубь ковша, и занимает крайнее заднее положение, затем поворачивается следующая лопасть 7, заполняя грунтом заднюю часть ковша. После этого передняя лопасть 6 возвращается в исходное положение, и копание продолжается. На второй стадии копания при очередном заполнении передней части ковша передняя лопасть 6 поворачивается повторно, перемещая грунт в заднюю часть ковша, и в исходное положение не возвращается. На третьей стадии копания догружается освобожденная от грунта передняя часть ковша, передняя заслонка 4 закрывается, ковш поднимается, и осуществляется транспортировка загруженного грунтом ковша к месту разгрузки.
Разгрузка ковша осуществляется открытием передней заслонки 4 и поворотом задней стенки 5. При этом открывается переднее и заднее разгрузочные окна. После этого поворачивается задняя лопасть 7, освобождая от грунта заднюю часть ковша, а затем поворачивается передняя лопасть 6 в исходное. положение, освобождая от грунта переднюю часть ковша. После разгрузки ковша задняя стенка 5 и передняя заслонка 4 поворачиваются, закрывая заднее и переднее разгрузочные окна, порожний ковш транспортируется к месту загрузки.
Ковш скрепера, включающий боковые стенки, криволинейное днище с режущим ножом, переднюю криволинейную заслонку, заднюю поворотную стенку и лопасть для перемещения грунта в ковше с приводом ее управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости его загрузки и разгрузки, ковш скрепера снабжен дополнительными лопастями, с приводами управления, а днище ковша выполнено в виде криволинейных секций, над которыми установлены лопасти с приводами управления, причем заслонка, секции днища и лопасти выполнены с кривизной одного радиуса.

