Уравновешивающий подъемник
Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к уравновешивающим подъемникам. Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. На штанге 5 стрелы 1 закреплен корпус 7 датчика массы, к которому подвешен грузозахватный орган 10, несущий грузозахватную траверсу 16, соединенную посредством опорно-поворотного устройства со штангой 5. При работе с крупногабаритным грузом его подвешивают к траверсе 16, которая передает усилие на датчик массы и обеспечивает разворот груза в горизонтальной плоскости . 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) 01) 44 А1 (51)4 В бб С 23 48 23 84
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМ,/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4175739/30-11 (22) 05. 01. 87 (46) 15. 11. 88. Бюл. ¹ 42 (7 1) Научно-производственное объединение Комплекс" (72) С.Н.Давыденко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1119969, кл. В 66 С 13/20, 1983. (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к уравновешивающим подъемникам. Цель изобретения — увеличение зоны обслуживания. На штанге
5 стрелы 1 закреплен корпус 7 датчика массы, к которому подвешен грузозахватный орган 10, несущий грузозахватную траверсу 16, соединенную посредством опорно-поворотного устройства со штангой 5. При работе с крупногабаритным грузом его подвешивают к траверсе 16, которая передает усилие на датчик массы и обеспечивает разворот груза в горизонтальной плоскости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1437344
1О
1г
25
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к уравновешивающим подъемникам.
Цель изобретения — увеличение эоны обслуживания.
На фиг. 1 изображен уравновешивающий подъемник, общий вид; на фиг. 2— датчик массы, общий вид; на фиг. 3 опорно-поворотное устройство, общий вид.
Уравновешивающий подъемник содержит грузовую стрелу 1, шарнирно соединенную с основанием 2 и силовым цилиндром 3 и несущую с одной стороны противовес 4, а с другой — вертикально расположенную штангу 5. На конце штанги 5 на шарнире 6 подвешен корпус 7 датчика массы, на чувствительный элемент 8 которого воздействует через рамку 9 груэозахватный орган
1,0, установленный на подшипнике 11.
Шток 12 датчика массы связан с его чувствительным элементом и выполнен с проточкой 13. Рукоятка 14 управления посредством шарнира 15 закреплена на грузозахватном органе 10 и взаимодействует с проточкой 13 штока
12. Грузозахватная траверса 16 выполнена L-образной, расположена параллельно штанге 5 и закреплена шарнирно в нижней части на грузозахватном органе 10. На траверсе 16 установлены вертикальные направляющие 17 по ббе стороны рукоятки 14. На тра версе 16 закреплен крюк 18. Траверса
16 крепится к штанге 5 посредством опорно-поворотного устройства, включающем в себя раму 19, горизонтально закрепленную на траверсе 16, направляющую обойму 20,.надетую на штангу
5, кольцо 21, выполненное с торцовой канавкой 22, надетое на штангу 5 и закрепленное на обойме 20, и ролики
23, горизонтально установленные на раме 19 и частично расположенные в торцовой канавке 22 кольца 21, На раме 19 закреплена скоба 24 управления. г
Датчик массы связан с управляющим ь входом привода цилиндра 3. Обойма 20 конструктивно состоит иэ двух частей, соединяеМых посредством быстрораэъемных соединений 25, и выполнена с направляющими планками 26 для взаимодействия с внутренней торцовой канавкой 27 кольца 21. Кольцо 21 конструктивно состоит из двух частей, ко-. торые устанавливаются на планки 26 и привариваются к ним.
Подъемник работает следующим образом.
Для подъема крупногабаритных грузов траверса 16 крепится шарнирно к органу 10 и к штанге 4 с помощью опорно-поворотного устройства, которое обеспечивает устойчивость траверсы 16, разрешает ее поворот в горизонтальной плоскости и обеспечивает нагружение датчика массы. Оператор производит разворот траверсы с помощью скобы 24, при этом рукоятка 14 управления автоматически разворачивается вместе с траверсой 16.
Формула изобретения
1. Уравновешивающий подъемник, содержащий грузовую стрелу, шарнирно соединенную с основанием и силовым цилиндром и несущую с одной стороны противовес, а с другой — вертикально расположенную штангу, на которой через датчик массы, связанный с управляющим входом привода цилиндра, подвешен с возможностью разворота грузозахватный орган, несущий рукоятку . управления датчиком массы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания, он снабжен L-образной грузозахватной траверсой, расположенной параллельно штанге и закрепленной шарнирно в нижней части на груэозахватном органе, опорно-поворотным устройством, включающим в себя раму, горизонтально закрепленную на траверсе, направляющую обойму, надетую на штангу, кольцо, выполненное с тор овой канавкой, надетое на штангу и закрепленное на направляющей обойме, и ролики, горизонтально установленные на раме и частично расположенные в торцовой канавке кольца.
2. Подъемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен вертикальными направляющими, установленными в нижней части траверсы по обе стороны рукоятки управления, смонтированной на штанге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
1437344
1437344
Составитель А.Гедеонов
Техред: М.Дидык Корректор А.Обручар ь
Редактор И.Сегляник
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5851/23
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



