Опорно-поворотное устройство
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам. Цель изобретения - повышение надёжности. Опорно-поворотное устройство содержит неподвижное основание 1, поворотную часть 3 и обойму 5 с роликами 6. Центральная цапфа 7 стягивает поворотную часть,3 и основание 1 посредством сферических шайб 8 и 9 и пружины 13 сжатия, что обеспечивает самоустановку обоймы 5 относительно поворотной части 3 и неподвижного основания 1. 1 ип.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (И) (5D 4 В 66 С 23/84 Е 02 F 9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4112319/27-11 (22) 19.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. Ф 20 (72) О.С.Нев (53) 621.874 (088.8) (56) Вайнсон А.А. Строительные краны.
М.: Машиностроение, 1969, с.408-4 12, 246а. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным устройствам. Цель изобретения — повышение надежности. Опорно-поворотное устройство содержит неподвижное основание i поворотную часть 3 и обойму 5 с роликами 6. Центральная цапфа
7 стягивает поворотную часть 3 и основание 1 посредством сферических шайб 8 и 9 и пружины 13 сжатия, что обеспечивает самоустановку обоймы 5 относительно поворотной части 3 и неподвижного основания 1. 1 ил.
1399258
Формула изобретения
Составитель Б.Дуб
Техред Л.Сердюков инин
Редактор Н.Швыдкая
Корректор В.Бутяга
Заказ 2634/24 Тираж 691
Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам машин, и предназначено для опорноповоротного устройства. испытательно,;го стенда.
Цель изобретения — повышение на дежности.
На чертеже изображено опорно-пово- 10 ротное устройство, общий вид.
Опорно-поворотное устройство со-!
;держит неподвижное основание 1, на котором закреплена нижняя кольцевая
1, направляющая 2, и поворотную часть 3 ! с закрепленной на ней верхней кольце:вой направляющей 4. Рабочие поверх. ности направляющих 2 и 4 конические, причем их образующие пересекаются на !
1 оси вращения поворотной части в ее 20 номинальном положении, Опорным элементом поворотной части 3 является обойма 5 с роликами 6, имеющими бочкообразную поверхность качения и реборды. Центральная цапфа 7 стягивает поворотную часть 3 и основание 1 с расположенной между ними обоймой 5, ! при этом поверхности роликов 6 кон тактируют с поверхностями направляю .щих 2 и 4. На наружных торцовых noi верхностях поворотной части 3 и ос: :нования выполнены сферические кони ческие лунки. На центральной цапфе 7 смонтированы сферические шайбы 8 и 9.
Шайба 8 прижата к лунке гайками 10, а шайба 9 — гайками 11. Между гайка35 ми 11 и шайбой 9 на центральной цапфе 7 установлены крышка 12, пружина l3 сжатия и упорный подшипник 14, контактирующий с шайбой 9. Пружина 40 и подшипник находятся во внутренней
; полости крышки 12,при этом между крышкой и шайбой 9 установлен зазор Ь.
Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.
При вращении поворотная часть 3 кольцевой направляющей 4 перекатывается по роликам 6 обоймы 4, которая перемещается на роликах 4 по кольцевой направляющей 2 неподвижного основания 1. В силу того, что направляющие 2 и 4 конические, в местах контакта поверхностей роликов и поверхностей направляющих возникают горизонтальные силы {составляющие от веса и силы затяжки центральной цапфы).
Ввиду возможностей различной нагрузки на отдельные ролики, а также погрешностей изготовления роликов и направляющих эти силы неодинаковы, что приводит к появлению добавочной горизонтальной силы, стремящейся сдвинуть поворотную часть 3 и обойму 5 в горизонтальной плоскости.Обойма 5 под действием добавочной силы перемещается в горизонтальной плоскости до положения, при котором эта сила наименьшая либо исчезает совсем.
Опорно-поворотное устройство, содержащее роликовую обойму, размещенную между неподвижным основанием и поворотной платформой, и стягивающую последние посредством крепежных элементов центральную цапфу, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено упорным подшипником, упругим элемен- том и сферическими шайбами, а на наружных поверхностях неподвижного основания и поворотной платформы выполнены сферические лунки, при этом указанные сферические шайбы размещены по концам центральной цапфы с возможностью взаимодействия сферических поверхностей с ответными поверхностями лунок, упорный подшипник размещен на сферической шайбе верхнего конца центральной цапфы соосно последней, а упругий элемент размещен между упорным подшипником и крепежным элементом с возможностью образования натяга между неподвижным основанием, поворотной платформой и роликовой обоймой.

